Bars 2 Опубликовано 8 октября, 2008 (изменено) Собственно по просьбе Алексея AxellXX выкладываю краткое описание технологии изготовления в картинкаах с поясненимиНачинаем с того что к штатному бамперу привинчиваем предварительно вырезанную фанеру или любой другой кусок плоского материала который будет служить основой нижней части бампера, и начинаем долепливать неоюходимые элементы из пластелина. Пластелин используем скульптурный, у нас продаётся в магазине для художников и скульпторов. кирпичами по 1 кг. стоит в районе 45-50 рублей.Время от времени примеряем на авто и смотрим что получается, корректируем форму..После окончательного определения с формой и поверхностями доводим все поверхности пластилиновые до гладкого состояния при помощи шпателей, плстмассовых и железных линеек, кредитных карточек.. Что бы в последствии на изделии было минимум шпаклёвки.И подготавливаем бампер для снятия матрицы. Устанавливаем так, что бы везде можно было достать ксточкой и руками.Потом берём воск и тщтельно промазывем все поверхности и особенно края, что бы матрица ни где не прилипла к бамперу.Дальше начинается процесс изготовления матрицы. Берём Гелькоат (мы используем для черновых матриц обычный серый под кисть) и аккуратно наносим на наш бампер кистью так, что бы не содрать слой воска.Так покрываем весь бампер и оставляем сохнуть. Сохнет до момента, когда уже пальцы не оставляют следов. мы обычно ждём от 4 часов до суток в зависимости от загруженности и температуры.Потом покрывается вторым слоем.И начинается процесс ламинации. Стекломатом (мы используем стекломатт с плотностью 300гр/м2) и смолой 105 предускоренной. Кладём послойно, хорошо пропитывя стекломат смолой что бы не осталось ни одного пузырька, особенно в первом слое.Так кладём от 3-х до 5 слоёв на матрицу и в некоторых ответствеенных местах усиливаем дополнительно.Собственно после застывания последнего слоя даём ещё денёк на то, что бы матрица посильнеее застыла и вынимаем наш бампер и пластелин изнутри.После матрицу отчищаем от пластелина и всяких неровностей, отшкуриваем поверхности до которых легко добраться (что бы на изделии эти поверхности меньше доводить) И готовим для начала изготовления изделия.Собственно процесс изготовления изделия такой же как и для матрицы - обильно смазываем воском все поверхности матрицы, наносимпоследовательно с просушкой 2 слоя гелькоата и так жк с просушкой 2 слоя стекломата, усиливая края и крепёжные места. Так же после затвердевания вынимаем изделие из матрицы и псле этого начинаем готовить его к покраске. Так как в пластелине всё равно в идеал поверхности не выведешь то приходится пользоваться шкуркой и немного шпатлёвочкой. Не забудьте перед нанесением шпатлёвочки предварительно обезжирить и зашкурить поверхности, иначе отвалится.После доводки отдаём изделия в покраску и вешаем на автомобиль. Наслаждаемся результатом.Приятного Аппетита! )П.С. информацию по композитным материалам и приобретению можно узнать тут composite.ru там же есть адреса филиалов по стране. мы у них таримся. Изменено 8 октября, 2008 пользователем Гость Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kavalsky 0 Опубликовано 8 октября, 2008 По нанесению стекломата.1. Покрываем слоем смолы, приклеиваем СМ, и его пропитываем смолой. Высыхает так чтобы палец не лип. Повторяем?2. Какие инструменты по пропитке мата используете? Он же прилипает к палочкам и шпателям, Может валики какие у вас?А я иппался в свое время с стаклотканью, мать твою какой геомрой. Надо СМ попоробовать,...3. Кстати обычная эпоксидная смола в бело красных коробочках, как к ней относитесь? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 8 октября, 2008 смолу лучше брать предускореную, английскую и бутонакс, работать одно удовольствие - все чистенько и аккуратно- стекло пропитывать кистью, верней барабанить стекломат Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kavalsky 0 Опубликовано 8 октября, 2008 Про очередность нанесения я правильно написал?А кисть в чем замачивать или ей хана она одноразовая? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 8 октября, 2008 ацетон рулит, одной кисточки (верней двух кистей со средней жесткостью, одна большая круглая, вторая флейцевая прямоугольная, небольшая) кисточек хватает на весь процесс Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 8 октября, 2008 Цитата(Kavalsky @ 8.10.2008, 13:01) <{POST_SNAPBACK}>Про очередность нанесения я правильно написал?- не правильно гелькоут как застынет, накрываеш гелькоут стекломатом, а затем пропитываеш его (барабаниш) кистью со смолой, работать надо быстро и ответственно, смолы должно уйти как можно меньше, тогда изделие будет очень крепким и легким - если хочеш увидеть в реале, приезжай на тусу, глянеш мой капот, на счет дизайна молчу (мне так нравится, на вкус и цвет) а вот в плане технологичности и весса в Москве на МА70, я лучший гы гы гы, после ПАРАЗИТА конечно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kavalsky 0 Опубликовано 8 октября, 2008 Ага, приеду. Родион меня в этот раз поздно предупредил Я вот и думаю по поводу капота, и бамперов... Килограм 10-12 ты на нем снял наверно?+ очень хочется вентиляционные дырочки и ноздри, впускной коллектор раскаляется мама-мия!Ладно при встрече на пальцах покажешь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 8 октября, 2008 стоковый капот весит 21кг. мой весит 7.5 кг - так шо сЧитай сколько я скинул Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kavalsky 0 Опубликовано 8 октября, 2008 Я так понял ты рамку оставил метталическую ?А целиком сделать полегче ведь будет ?!Тогда надо угловые делать крепежи тюнинговые Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 8 октября, 2008 не смеши мои тапочки, а так же местячковых маньяков, я и металическая рамка - вещи не совместимые - капот был исполнен МАГИСТРОМ, а не болобольчиком - так шо исполнено было две матрицы, нижняя - скелет и верхняя плита - сам капот, затем это все склеилось и получился нищак Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Supra² 0 Опубликовано 9 октября, 2008 А можно матрицу использовать как окнечно изделие? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bars 2 Опубликовано 9 октября, 2008 Цитата(Supra² @ 9.10.2008, 12:47) <{POST_SNAPBACK}>А можно матрицу использовать как окнечно изделие?Нет, не стоит. работы больше и гемора по доводке. Если надо одно изделие то лучше из пены сделать и потом покрыть стекломатом, шпаклей и шкурить до нужной формы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Supra² 0 Опубликовано 9 октября, 2008 у меня не получалось положить пену в форму так что бы она засохла - получались пустоты. Как поолжить так что бы она сохла и была равномерной и плотной? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лысый 0 Опубликовано 9 октября, 2008 Барс а вот почему бы тебе не сделать на супру матрицы капота и крыльев ( все с жабрами ) и продавать братьям проблема облегчения морды стоит у многих , а готовые изделия найти крайне сложно капоты и крылья должны как пирожки горячие разлетаться Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bars 2 Опубликовано 9 октября, 2008 Цитата(Лысый @ 9.10.2008, 13:12) <{POST_SNAPBACK}>Барс а вот почему бы тебе не сделать на супру матрицы капота и крыльев ( все с жабрами ) и продавать братьям проблема облегчения морды стоит у многих , а готовые изделия найти крайне сложно капоты и крылья должны как пирожки горячие разлетатьсяУ меня тут нет оригинала, с которого можно это сделать, с капотом возьни много, его сушить при температуре надо. Пока есть другие заказы я их делаю, за 4 года на свою вот даже ни чего не успел сделать.. Сапожник без сапог))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kavalsky 0 Опубликовано 9 октября, 2008 Про сапожника +1.. Я давно с этим борюсь А про капот поподробнее, про сушку можно? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bars 2 Опубликовано 10 октября, 2008 Цитата(Kavalsky @ 9.10.2008, 22:03) <{POST_SNAPBACK}>Про сапожника +1.. Я давно с этим борюсь А про капот поподробнее, про сушку можно?Капот находится над горячим двигателем, поэтому для него следует использовать более качественные и термостойкие смолы, которые не ведёт при больших температурах. И при изготовлении рекомендуется делать постотверждение в камере при температуре 70-80 градусов несколько часиков (не вынимая из матрицы), что бы в последствии он сохранял форму даже при нагреве. Для других деталей это не так критично, они могут окончательно досохнуть уже на машине.______________По поводу пены в форму я не понял. зачем пену в форму то? пеной делается на машине само изделие, потом покрывается стеклопластиком и шкурится до потери сознания. Я вообще этой технологией не пользуюсь, считаю что слишком много гемора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 11 октября, 2008 Цитата(Bars @ 10.10.2008, 7:27) <{POST_SNAPBACK}>______________По поводу пены в форму я не понял. зачем пену в форму то? пеной делается на машине само изделие, потом покрывается стеклопластиком и шкурится до потери сознания. Я вообще этой технологией не пользуюсь, считаю что слишком много гемора. +1 на счет - "слишком много гемора." -" и шкурится до потери сознания "- и все равно получается гавененько, полюбасу видно шо колхоз Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bars 2 Опубликовано 11 октября, 2008 Цитата(leman @ 11.10.2008, 15:00) <{POST_SNAPBACK}>-" и шкурится до потери сознания "- и все равно получается гавененько, полюбасу видно шо колхозПолучается гавёненько если слишком рано потерять сознание))Но можно дошкуривать и в бессознательном состоянии, после пары литров пива к примеру)))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 12 апреля, 2009 начинаю делать правельные ноздри (группа А), а то глянув на картинку с ебэя - где эти ноздри продают уже готовые за 140 баксов все кривое и косое, в общем как ты ее не исправляй и не колхозь - один фиг будет видно шо кака, которая не тошо 140, а 14баксов и то жалко - если хош шоб было гламурненько, делай сам ну вот я собственно и начал сейчас задача отметки в металическом усилителе и можно болгаркой ювелирно зделать операцию супре, а потом занятся пластической реобелитацией Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 14 апреля, 2009 сегодня смотался в IGC composite - прикупил шикарного материальчика Магистэр фуфлом не работает - дороботал вырезы под group A, изготовил три прямоугольничка и уже вкорячил на место, осталось завтра ювелирно все совместить, подогнать и можно приступать к изготовлению матрицы - догодался красочкой пшикнуть сопла, отпечатается трафаретик по которому можно будет резать металический усилитель Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stormbringer 0 Опубликовано 17 апреля, 2009 А оригинальную не нашел или не производят уже? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 17 апреля, 2009 какую оригинальную? ту что на ебэе продают, так то самопал из гаража кривой и косой или ты имееш в виду заводской с партномером вариант от тоета ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 26 апреля, 2009 ну наконец то появилось у меня настроение и я всеже начал заливать черновую матрицу пожмотился я на гелькоут, да и на чернуху рука как то не поднялась + еще лениво, лениво было так шо залил просто смолой, подождал пока встанет ( девочки это не то, шо вы подумали ) а дальше 150 два слоя и затем один 600 и вуаля ловкость рук и не какого машеничества главное теперь не обломатся исполнить зашибеное изделие, вывести его и уже снять дасиш-фантастиш матрицу Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 29 апреля, 2009 пока колхозил топливную линию, отвлекся, а затем полностью увлекся и дороботал черновую матрицу, продлил сопла распалировал воском закрасил гелькоутом, на удивление не пришлось добовлять стирола, очень приятно было работать- так шо завтра запалю его уже стекломатом и смолой акуратненько и буду надеятся шо изделие доробатывать прийдется но по минимуму Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты