Перейти к содержанию
Supramania.ru
Авторизация  
saleen

1г-гт Сингл

Рекомендуемые сообщения

летом того года стуканул таки бесконечный 1г моей супры...причина-халатность...около 15-20 тыс не менялось масло,плюс я иногда перекручивал мотор в красную зону,всего пару раз.ну и прокладку продуло немного перед тем как застучать.вообщем опуская все звездобольство и болталогию по списку,вынимаю мотор из машины







разкидал все по коробочкам.отмытое и отпидоренное.подписывать не стал,интересно смогу ли вспомнить какие болты откудова)))





по дефектовке-вкладыш первого цилиндра завернуло самого на себя,и третий пошел в деформацию.коренные по толщине и зазорам вроде не пострадали но медь на металле показали все же.замеряли микрометром ради интереса что значит проехать 50км на стучащем 1г-первая шейка имела минус семь соток от номинала в минус,"яйцо"-2сотки.котлы,поршня по промерам не пострадали,и хон себя нормально чувствует,промеряли)прикупил колена с 1г-фе и два шатуна к нему,и со всем добром(блок с закрытыми корнями,коленом и шатунами)отправился в механику мерить.

итого мы имеем:
-диаметры постелей коренных подшипников
1 - 59,035 метка "2"на блоке и "0"на колене по мануалу - 59,033-59,038
2 - 59.03 метка "1"на блоке и "1"на колене по мануалу - 59,033-59,038
3 - 59.03 метка "1"на блоке и "0"на колене по мануалу - 59,026-59,032
4 - 59.02 метка "1"на блоке и "1"на колене по мануалу - 59,033-59,038
5 - 59.03 метка "2"на блоке и "1"на колене по мануалу - 59,039-59,044
6 - 59,025 метка "1"на блоке и "1"на колене по мануалу - 59,033-59,038
7 - 59,025 метка "2"на блоке и "0"на колене по мануалу - 59,033-59,038





-диаметры коренных шеек коленчатого вала
1 - 54,98 метка "2"на блоке и "0"на колене по мануалу -54,982-54,988
2 - 54,98 метка "1"на блоке и "1"на колене по мануалу -54,982-54,988
3 - 54,98 метка "1"на блоке и "0"на колене по мануалу -54,989-54,994
4 - 54,98 метка "1"на блоке и "1"на колене по мануалу -54,970-54,976
5 - 54,98 метка "2"на блоке и "1"на колене по мануалу -цифры три в мануале по таблице нет....
6 - 54,98 метка "1"на блоке и "1"на колене по мануалу -54,982-54,988
7 - 54,98 метка "2"на блоке и "0"на колене по мануалу -54,982-54,988

не понял откуда в мануале в таблице цифра ноль...так же как я понял цифры "232212"на фото ниже прилагаются к шатунам...либо к их вкладышам,но ни намека на таблицу к шатунной группе в мануале не нашел



-диаметры шатунных шеек коленчатого вала
1 - 43,98
2 - 43,98
3 - 43,98
4 - 43,98
5 - 43,98
6 - 43,98

диаметр номинальный по мануалу для гте - 41,98-42,00 и 43,98-44,00 дл фе.

-диаметры нижних головок шатунов
2 - 47,02-03
4 - 47,02
5 - 47,02-04
6 - 47,02

"1 замененный" - 47,02-04
"2 замененный" - 47,04
по мануалу для фе
марк "3" - 47,000-47,008
марк "4" - 47,009-47,016
марк "5" - 47,017-47,024
рем. (0,25) - 47,000-47,024

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
пока что не понятно мне как высчитать какие вкладыши куда пихать,не могу...мозг плавится всякий раз как я эти таблицы гляжу.почитал бортовик сэлфмэйда,сказать что я не согласен,все равно что ничего не сказать,вова как всегда отмолчался,а вопрос оптимиста про марки так и остался висеть в воздухе-мотор то завелся....так вот спецом сюда все цифорки записал,прошу помочь с подбором вкладышей.заказать можно парами,то есть не надо покупать комплект как вова сказал.кто че скажет?мысли,соображения?
мотор собираю дома,и ниипет,скоро и 7м рядом поселю,а то на работе как то уж много народу косится и болтов подкинуть наровит.собрал турбинки,заводить планирую как сток пока,кроме прокладки.



а вот так дружат поршня 2х и 3х литрового калибра)




Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
забываешь про марки, меряешь 1 вый шатун, меряешь первую шейку, прибавляешь к шейке масляный зазор (щас знатоки скажут сколько точно) и вычетаешь сумму из шатуна, получаешь толщину вкладыша которая тебе нужна, сравниваешь с таблицей марков и заказываешь тот марк, который попал в твой размер.
заказываются парами, мне долго первый коренной не шел, заказал от гзе, все гуд,.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ваши любимые "марк"от англ. marked(маркированный,отмеченный)в переводе на русский и есть-"метка".если посмотришь что я написал,то увидишь,что про "марки" как раз то я и не забыл,иначе просто подобрал бы вкладыши по размерам в ноль,здесь уж извините я с мануалом не согласен,автодата пишет оставлять зазор от 3 до 5 соток максимум.да и по цифрам на блоке тоже инфы пока не нашел...мне уже сказали-не обращай внимания,а зачем тогда нужен мануал???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
если у тебя вал с этого мотора в нулях и постели блока в нулях и шатуны родные,не провернутые, а вкладыши поизносились от времени, тогда тупо подбираешь вкладыши по цифрам на валу, блоке и шатунах и не паришься. а в твоем случае сборной солянки руководствуясь только цифрами в моторе можно накосячить, поэтому забываешь про цифры в моторе и подбираешь марки вкладышей как выше написал и будет тебе счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
блеать,а я о чем?по пятой шейке шатунной по маркам получется третий размер по таблице,а в мануале ток 0,1 и 2,третьего нет!!!спрашиваю поэтому,почему теперь мне ясно стало что так мало народу,кто 1г перебирает,а попросту выкидывает и ставит джез.ремонт мотора кстати вполне бюджетный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1г зига с простой замены турб на одну поехал как сток 1джез,так что хватит уже верить в сказки о контрактных моторах,самые лючшие моторы-те что вы собрали сами,по крайней мере это надежней,да и живых кобыл там станет примерно заявленным,нежели в контрактных джезах,имхо канешь,но все ж здесь больше чем везде поклонников 7м,нежели жизедов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Антоха, не еби мозг, был занят своим делом, но ты меня заинтриговал, пошел открыл мануал, смотрим :
коренные ты подбираешь для блока гте, правильно? вал фе, забудь нахер про цифры на валу - достаточно того, что ты его промерил.
сопоставляй размеры шейки с таблицей для гте вала. короче 5 я шейка- ты промерил 54.98
5я постель блока ты промерил - 59.03
54.98 +0.04=55.02
59.03-55.02= 4.02/2= 2.005 , втыкаем в мануал -
марк3 - толщина 2.004- 2.006 все ровно.
собирай быстрей, лето скоро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
saleen, сочувствую твоим заморочкам, и полностью тебя поддерживаю. Сам перебирал свой 1G-FE.


По поводу размерных групп вкладышей... Для форсированных моторов вроде как берут прослабленные по зазорам вкладыши вкупе с тюнячим масл.насосом. Поэтому имхо не так важно подобрать вкладыш по микронам, как важно иметь НОРМАЛЬНЫЙ масл.насос ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
да думаю маслонасосы у 7м и 1г нормальные,на 7м прикуплю на всякий,на 1г меняли три года назад когда перебирали.вкладыши стояли стд,никаких тайхо.вот в очередной раз мне говорят выкинь мануал....кос,спасибо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мне по совсем понятно, что будешь с шатунными шейками делать? Или ставить шатуны от 1г-фе? Но там отличие в диаметре пальца. Или все таки протачивать шатунные шейки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в книжке которую дал макз с машиной после переборки ручкой перечеркнуты опечатки в цифрах,но судя по тем же цифрам у меня до этого уже стоял вал от фе с шатунами на 44,а поршня выглядят вот так



это атмо поршня?у меня на всяк лежат шесть поршней с 1г-фе,так они плоские как моя лысина,и палец там реально тоньше,а шатуны такие же.(ну эт на случай повторения подвига 911 на атмо поршнях)так вот колено что я купил с 1г-фе пришло с двумя шатунами с поршнями точно такими же...если это не турбо поршни,то турбо поршни я в глаза не знаю как выглядят...да и это,если у меня 44 шейки шатунные,то куда их дальше то точить?сверяясь с автодатой не уведел ни одного места,где точить бы пришлось,везде вроде марками попадаю,ток с зазором масляным надо решить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ну вот я так считал по мануалу,к примеру,вторая шейка на колене и второй подшипник коренной на блоке,то есть:

59,03-54,98 получаем 4,05 на толшину пары вкладышей,это "марк 2" 2,001-2,003,и мне вот не понятно какой тут гуляющий зазор под масло будет при протяжке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
С виду я не помню, как выглядят поршня на турбовом 1г. Вал который провернут, какой диаметр шатунных шеек? Нет ли колхоза в двигателе? Про проточку шеек тут мысль простая, если шейка на 44 мм, то ее можно на 2 мм проточить, но это так на всякий случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вал который провернут я написал в первом посту че с ним.что есть колхоз на двигателе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Логически подумай, и сам ответь колхоз это или нет. Только прям по пунктам отвечай колхоз не колхоз.
1. У 1г отличаются валы, по поколениям, но это не суть важно (отличие в форме коленчатого вал и диаметре шатунных шеек). Вал 1ггте имеет диаметр и по мануалу и сам проверял 42мм, свежая модификация 1гфе 44 мм. Не стандартный коленчатый вал это колхоз нет?
2. Если у тебя стоит не стандартный коленчатый вал, значит стоят не стандартные шатуны? шатунные шейки большего диаметра. Т.е. в двигателе колхоз нет?
3. Диаметр пальцев в шатуне отличается, в цифрах не помню, но не суть важно. Если используются поршня от 1г-гте с более толстым пальцем, то под более толстый палец должна быть увеличена отверстие в шатуне правильно? Колхоз это или нет?
4. Если используются шатуны, не тронутые от 1гфе, то возможно и поршня стоят от 1г-фе. Наверное в этом случае будет колхоз или нет?

Степень сжатия у 1г-фе и 1г-гте, как я понимаю отличается, и соответственно и надежность под очень большим вопросом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
три года насилования мотора показали отличную надежность.вал от тойоты в тойоту колхоз?шатун под больший палец не точен,это его родные поршня,от фе поршня у меня другие,но они не бимс,а поэтому я не в курсе.ща на клуб залезу попробую поднять старый бортовик посмотреть че там

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
0.04 в моем посте выше это масляный зазор,
по букварю - 0.03 минимал, 0.08 предел, берем нечто среднее 0.04- 0.05 - норм.
то Tolyan в моем моторе 1ggte gen2, с желтыми фишками шейки были 44, мотор до меня не вскрывался.
на сколько я знаю худые шейки были на gen1,он был с жидкостным интеркуллером и на супры не ставился, видел 2 мотора gen3 с серыми фишками в разборе - там тоже были 44..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(kos @ 10.3.2013, 17:47) <{POST_SNAPBACK}>
то Tolyan в моем моторе 1ggte gen2, с желтыми фишками шейки были 44, мотор до меня не вскрывался.
на сколько я знаю худые шейки были на gen1,он был с жидкостным интеркуллером и на супры не ставился, видел 2 мотора gen3 с серыми фишками в разборе - там тоже были 44..
Не знаю какая у меня генерация была (давно это было), но точно не с жидкостным охлаждением по этому мин gen 2 (машина после рестайлинговая 88 год вторая половина), цвет фишек не помню. У [b]Falkon[b] 89-90 год, шатунная шейка была, на сколько помню, 42 мм, ставили от 1g-fe 44 мм. Детали у него проще узнать, но вроде бы, была переточка под 42 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
парни,да вы чего?зачем точить не точеное хорошее колено?я не понимаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Именно поэтому я и спрашиваю, мне просто не понятны многие моменты, просто для информации расспрашиваю, не претендую на истину. Я не пошел по пути перетачивать вал. Хоть давно забыл про 1г-гте как страшный сон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а мне бы хотелось истину услышать,а чет все молчат.кос,я что не правильно посчитал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вов,я тебе про то же,что кос чет не так посчитал.в мануале не нашел предельно допустимый зазор на 1г-фе или гте.тис и автодата пишут макс 0,5.если все расчеты верны,то на эту шейку идет номинал марк "1"1,997-2,000 вроде так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
как всегда истина рождается в разговорах по телефону среди ночи перед рабочим днем....чуть позже пересчитаю какие вкладыши получаются,но вот на премере второй шейки уже видно,что первый марк велик........... hang1.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...