Bars 2 Опубликовано 18 января, 2008 Так как занимаюсь разработкой и изготовлением стеклопластиковых изделий, то думаю будет полезным поделиться опытом из этой сферы деятельности. И так. Вы захотели себе обвес (бампера, оптику, или что то ещё). Вопервых нужно определиться с тем что вы хотите. как это должно выглядеть. Вовторых узнать, существует ли то что Вы хотите в природе, где это делают и по чём продают. Если такого нет или вы хотите эксклюзив, то ищите тех, кто вам это изготовит. но это дорогой вариант (при условии нормального качества). Если вы нашли в интернете то что вам нужно и того, кто это вам привезёт, то обязательно найдите и тех, кто вам это сможет установить (подогнать по машине). Это должны быть люди, которые умеют работать со стеклопластиком. Потому как 95% всех покупаемых стеклопластиковых деталей НЕ ПОДХОДЯТ на автомобили. в следствии усадки смолы, неправильной технологии изготовления, доставки в деформированном состоянии и многих других причин. 30 % неподходят очень сильно (приходится разрезать, доделывать, сращивать..) Так что качеством покупаемого интересуйтесь очень сильно. Однажды пришлось стеклопластиковое крыло резать на 5 частей и собирать их занова что бы подошло на машину. а бампер оказался с одной стороны ниже на 3 см относительно другой. Если вы решили сделать эксклюзив, то нужно найти тех, кто сможет это сделать. Обязательно познакомьтесь с людьми и посмотрите на их работы. Сроки, которые Вам скажут - умножайте на два или на три. Очень хорошо, если люди лепят из пластелина. так можно контролировать процесс, корректировать форму. В пластелине можно достичь очень неплохой симметрии и переделать какие-то элементы перед началом снятия матрицы. и, соответственно изделие будет с минимальным колличеством шпатлёвки и максимально подходить к вашей машине. Приготовьтесь к тому, что Ваша машина будет стоять пока идёт процесс лепки и снятия матриц. И старайтесь контролировать лепку так, что бы получилось то, что Вам хочется)) Если Вы решили самостоятельно изготовить что-то то приготовьтесь к тому, что вы поселетесь в гараже и вас выгонят из дома от запаха полиэфирной смолы.. уйдёт много времени и денег, пока получится то что вам нужно. Необходимо будет узнать много информации по материалам и технологиям, много всего попробовать. Хотя если руки оттуда, то это решаемо))) В любом случае могу ответить на интересующие вопросы, если кому что нужно. Посмотреть для примера некоторые наши работы и процесс можно тут http://fotki.yandex.ru/users/bars2fast/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 18 января, 2008 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dios 0 Опубликовано 18 января, 2008 Лемн хачу такой капот. пачом? Да и BARS есть ли уже предложения по супре? видишь у меня в подписи супра в обвесе. мне такой обвес надо сделать , пачом буит стоить? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
`~taniell~` 0 Опубликовано 18 января, 2008 два Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 18 января, 2008 Bars это моя первая работа - к сожалению фоток самого процесса очень мало, но ты меня поймеш - когда я спаймал кураж - счастлив был не по детски вес капота 7,5 кг вышел, делал его из двух матриц Артем - то шо ты пишеш, шо поделишся инфой по пластику - это тебя очень сильно характеризует с абалденной стороны - сразу видно шо ты не понтовило дешовое, а реальный маньяк поддерживающий таких же пацыентов клиники - респект тебе Dios Боря - к сожалению я верхнюю матрицу загубил безвозвратно, но я работаю в этом направлении - нижняя скилетная есть, сейчас капот идеальный ищем Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
In_Supra 0 Опубликовано 18 января, 2008 Саня, дизайн остаётся неизменным? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 18 января, 2008 In_Supra да нет конечно - новую плиту я отогоню стоковую, а со стоковой можно шо угодно исполнить - этот вариант был самый сложный, так как там в верх и в низ поверхность уводилась - ты ж понимаеш - я если чего захочу сильно - зделаю обязательно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bars 2 Опубликовано 18 января, 2008 Примерный расклад по изготовлению оригинального обвеса, когда нету в интернете того что Вы хотите и в природе этого не существует (что бы не тыкали что готовый купить дешевле. Да, дешевле, покупайте.) Ну вопервых что бы слепть обвес нужна машина. Я в Самаре, и гнать сюда тачку вряд ли кто захочет. Сориентирую примерно по времени (при идеальных условиях - времени, материалов хватает, работают двое, тепло, сухо, светло): Лепка одного бампера под снятие черновой матрицы - неделя, не меньше. Лепка порогов - ка ни странно не меньше, потому как сложно вывести длинные ровные поверхности (зачастую с кривизной разной) И того на лепку обвеса по кругу уходит недели три. Если в процессе делаются изменения (под интеркуллер дырку побольше, пороги пониже или ещё что) Дальше снятие матрицы. Два слоя гелькоута, три - четыре слоя стекломата, сушка, вытаскивание пластелина, доводка поверхностей матрицы (что бы изделие как можно лучше вышло) - это ещё две недели. Если матрицы сборные - три. Дальше процесс изготовления изделий - неделя. И неделя другая на доводку поверхностей, крепления, мелочёвку. Потом неделя в малярке (окончательная доводка и всё что там пологается). и собственно потом монтаж (один день). Итого по времени немногим больше двух месяцев. В идеале. в реале я уже говорил - умножайте на два или три. По ценам. Что бы приблизительно ориентировались: бампер целиковый - материалы - 3500(матрица)+2500(изделие)+1000 расходники + 18000 работа (лепка, матрица, изделие, доводка) итого бампер выходит 25000 Пороги оба гдето на 20 000 итого комплект - 70 000. не крашенный. Кто -то скажет что дорого.. Представьте, работы минимум на два месяца, на два человека. зарплаты там выходит не больше полтинника (хотя меньше, ведь ещё аренда помещения, свет и накладные) и того получается зарплата 12 тыщ в месяц. на рыло)) Вы будете работать за эти деньги? Эксклюзив дешёвым быть не может. если кто то предложит дешевле - сто раз посмотрите что и как... или полные альтруисты, или технология и качество.. Сразу говорю, делать изделия и отправлять-продавать кому нить не собираюсь. Если и буду делать, то только тут, с человеком лично, и нашей установкой. что бы сам был уверен в качестве работы. Так что просьбы сделай что-нить и пришли не принимаются. leman, до матриц капота я так ещё и не добрался, так что респект огромный. Наверное матрицу верхней части оч крепкую делал, что бы изделие не повело и вклеивал усилители прямо в матрице для сохранения геометрии. По весу нормуль! У нас тут делают капоты на тазы - 4-4,5 кг но они меньше)) Если кто-нибудь напишет сюда F.A.Q. по тому где в интеренете можно найти обвесы, как их притащить, сколько обойдётся доставка, сколько времени на это уходит, как это всё оплачивать и вообще расписать весь механизм буду очень признателен!! Потому как часто проще и дешевле найти и притащить готовое для заказчика, чем лепить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 18 января, 2008 (Bars)до матриц капота я так ещё и не добрался, так что респект огромный. Наверное матрицу верхней части оч крепкую делал, что бы изделие не повело и вклеивал усилители прямо в матрице для сохранения геометрии. По весу нормуль! У нас тут делают капоты на тазы - 4-4,5 кг но они меньше)) - металокаркас на матрицу верхней плиты пускал - а испортил пеной монтажной (мля так злился на себя) хотя теперь знаю как избежать косяки и матрица будет аббалденная - ты ж понимаеш - приход с опытом Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ПАРАЗИТ 0 Опубликовано 18 января, 2008 Bars прикольно тему особо не читал кроме выборочного что том про пластелин, но скопировал на комп и обязательно почитаю на досуге (кстати насчет пластилина, помоему из пены все это делается куда проще и быстрей а насщет правильности форм просто берешь шлейф машинку и выводишь пену помоему нече так получается) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bars 2 Опубликовано 18 января, 2008 ПАРАЗИТ пробовал работать и с пеной, и с пластелином. пластелин - лучше. не даром все известные мастерские работают или с пластилином или с глиной. нюансов очень много. в пластелине поверхности подгоняются до милиметра, зазоры все, закругления одинакового радиуса, что бы как у машины. с пеной этого не сделаешь. В пластелине легко немного изменить форму, на сантиметр сдвинуть ребро, добиться симметрии в пределах 1-2 мм. да много чего. и самое главное - на изделии практически нет шпатлёвки, и толщина изделия однородная. и ещё - большую часть работы по доводке можно сделать на пластелине - не пыльно совсем! Хотя я согласен с тем, что некоторые вещи прощще сделать из пены, и эта технология имеет право на жизнь наравне с другими. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ПАРАЗИТ 0 Опубликовано 18 января, 2008 я с барсом согласен что это дорогостоящая работа например возьму совой случай правдо у меня не так все качественно наверно.... во 1 нУжна пена монтажная на бампер балонов 10 наверно потом картон всякий, во 2торых нужно купить смолу притом нормальную а не паленую какуюнить стекло волокно, отвердитель, всякие шпатели кисти ну вот допустим вы построили форму ровно и обложили все это стекло волокно, оно засохло.... и начинается самых гемор это шлейфовка стекло волокна, если не укутолся во чтото с ног до головы потом будешь до ночи материться ит зуда и чесания всего, нужно шкурить потом выводить шпаклевкой на волокне, потом белевой шпаклевкой и снова шкурить и так до идеала и получается что работа выходит очень дорого Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Supra² 0 Опубликовано 18 января, 2008 Ааа я пену не люблю... она у меня не сохла.. наверное совсем руки кривые(( Bars Можешь сделать фендеры на свой уже не дутый кузов с подробным отчетом тут.. ну или хотя бы просто арки дутые Mr. Y С мотором ты четко подметил) шагнула Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
In_Supra 0 Опубликовано 19 января, 2008 Где ты тут Мистера У нашел? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mr. Y 0 Опубликовано 19 января, 2008 In_Supra я тут был, однако мои коменты посчитали флудом... я их и потер. Если мое мнение кого-то интересует, то 70К за бампер+пороги - неоправданно дорого. И смысл моего "флуда" был именно в том, что есть другие альтернативы. После того как афтар жирным кусок текста, я постирал все лишнее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
latvik 0 Опубликовано 19 января, 2008 за 70к я не задумываясь возьму сбе бвес от do-luck и буду щаслив. хотя кому то мош по душе единственность внешнего вида,но платить за это в таком размере... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ПАРАЗИТ 0 Опубликовано 19 января, 2008 если ктото реально заинтересован в постройке ему обвеса,то есть реальный чел зовут Саня у него тока не супра а марч(маленькая машинка ), мужик грамотный если реально заинтересованны заходите сюда http://japantuning.narod.ru/ Bars- нече если я тут прорекламил дешь??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bars 2 Опубликовано 19 января, 2008 Ещё раз повторю, не поленюсь, я всем всегда говорю, что сначала поищите в интеренете, вдруг есть то что Вам понравится, купить и привезти такое выходит ДЕШЕВЛЕ. И мне работы меньше и выгоднее - подгонка и установка. Просто есть машины, на которые нет в природе нужных обвесов или каких-то элементов. Или если клиента не устраивает совсем существующие. Лишь в этих случаях имеет смысл лепить. Именно в этом и заключается смысл F.A.Q. - объяснить что как делается и почём. Что выгодней а что нет. Позже постараюсь написать о том как делать самому. технология, материалы, и всякие мелочи. И просьба здесь писать нужную информацию. Что, где, почём, как лучше и Т.П. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 20 января, 2008 Bars ты из чего печку делаеш - я из ДСП - в верхний яшик с одной створкой на петлях, а по боковым стенкам тены на изоляторах ставил - стол макетный из ДСП служил дном, когда ставиш на стол изделие и накрываеш ящиком какое реле темпиратурное применял (таймер на включение и выключение тенов) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bars 2 Опубликовано 20 января, 2008 Как бы используем предускоренную смолу с температурой полимеризации в 20-25 градусов, поэтому нет необходимости греть изделия. Если её перегревать, то она становится хрупкой потом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 20 января, 2008 - ну я тоже шурую предускоренную (английская, при добовлении бутонакса меняет цвет с синего в бирюзовый) но ее по технологии англичан необходимо засовывать в печку на 60 градусов, в противном случае изделие ведет - я такое неоднократно видел - ты какую смолу используеш - кристал? гелькоут я использую везде матричный, а держать два накладно - раскажи как ты гелькоут наносиш и чем Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bars 2 Опубликовано 20 января, 2008 смолу на изделия 105, на матрицы - матричную 300, на некоторые изделия тоже 300, что бы усадки небыло. Для капотов народ использует 800-е серии, которые термостойкие.\ Гель матричный на изделия - помоему роскошь дикая.. больше 500 р за кг.. да и обрабатывается он с большим трудом.. на изделия и черновые матрицы обычный гелькоут под кисть. Повести изделие может, если его вынуть из матрицы и оставить валяться в напряжённом состояниии.. в таком состоянии обычно приходят обвесы отовсюду... при чём при массовом производстве используют 101 смолу, у которой и усадка пипец.. Притаскивали пороги на Мустанг.. так их так повело и усело, что они стали короче на 2,5 см, и закрутило в рог.. Если изделие подгоняется и вешается на авто, то на месте его уже ни куда не поведёт (капот это отдельная тема). И постотверждение происходит уже на авто, на месте.. Гелькоат в два слоя... первый схватился - мажем второй. часто оставляем второй слой на следующий день. В своё время пробовали из пуливера. Расход меньше и ровнее, но срачь - ни в какие ворота... так что кисью, кистью))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ПАРАЗИТ 0 Опубликовано 22 января, 2008 leman где берешь смолу для обвеса которая синего цвета а при реагировании с волокном становится желтой и киселе образной?? если канешна не секрет? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bars 2 Опубликовано 22 января, 2008 http://composite.ru/composits/raw/polyeste...sins/frp_resin/ Туть смотри)) Адреса там дтоже есть)) Мы в Самаре у этой конторы таримся)) И вообще сайт полезен для изучения)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ПАРАЗИТ 0 Опубликовано 22 января, 2008 спосибо!! за инфу а то запарился через посредников материалы доставать Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты