Optimist 0 Опубликовано 12 апреля, 2009 Маленькое эссе о тойоте в ралли. Есть упоминание и о супре.http://www.autoreview.ru/sport/N249/toyota.htmВсе началось в 1968 году, когда на ралли Монте-Карло Ян Хеттем выступил за южноафриканский филиал компании Toyota. Правда, его машина оказалась совершенно неконкурентоспособной. А в 1970-м в Монако дебютировала уже заводская команда на двух автомобилях Toyota Corona GSS, которые пилотировали тот же Хеттем и Вик Элфорд, известный раллист и кольцевик. Обе машины тогда сошли из-за технических проблем. Все эти неудачи заставили руководство фирмы серьезно задуматься... К счастью, не о целесообразности участия в мировом ралли, а о лучшей подготовке автомобилей и о том, что надо бы найти пилота высокого уровня.Таковым оказался швед Уве Андерссон. Стороны договорились, и летом 1972 года Андерссон уже испытывал новый автомобиль Toyota Celica 1600 GT. Не слишком мощный мотор не позволил шведу подняться выше девятого места в дебюте — на RAC-ралли 1972 года. Следующий результат, показанный Андерссоном в гонке Аустриан-Альпин, также не был блестящим — только 8-е место. Правда, фирма уже подготовила новую, более легкую машину, Corolla Levin, которая в ноябре того же года выиграла одно из американских ралли.В 1973 году Toyota Corolla Levin получила более мощный двигатель, а в команду пришел Бьорн Вальдегаард. Казалось, теперь-то дела пойдут на лад. Но... начался знаменитый энергетический кризис, и руководство Toyota Motor Company приняло решение об уходе из автоспорта...Официального заявления об этом так и не последовало — наоборот, в 1975 году в Брюсселе открылась небольшая мастерская под названием Toyota Team Europe (TTE). Там началась сборка раллийных автомобилей с использованием присылаемых из Японии агрегатов. Успехи этого детища Уве Андерссона не заставили себя долго ждать — в мае того же года Андерссон и Арне Хертц выиграли один из этапов чемпионата Европы, а в августе Ханну Миккола победил на ралли 1000 озер.Потом Короллу сменила модель Celica 2000 GT. Несмотря на то, что подготовке этой машины специалисты ТТЕ уделили самое пристальное внимание, ее лучшим результатом в мировой серии стало второе место Микколы на RAC-ралли 1977 года. Зато пилоты команды ТТЕ выиграли чемпионаты Германии и Франции.А вскоре появилась знаменитая "Королева Африки" Toyota Сelica Twincam Turbo. В Кении и на ралли Кот д`Ивуар ей не было равных, но в Европе эта заднеприводная машина не могла соперничать с полноприводными монстрами группы В. Машину-прототип группы В, Toyota Supra 3.0i, подготовили слишком поздно, когда соперники уже пересели на автомобили группы А и не оставили Тойоте никаких шансов. Единственным весомым ее результатом было первое место Бьорна Вальдегаарда на ралли Гонконг—Пекин.В 1988 году дебютировала полноприводная Celica GT-Four. Ее первая победа датируется следующим годом, когда на ралли Австралия Юха Канккунен и Кеннет Эрикссон заняли два первых места. А сезон 1990 года принес пилоту команды ТТЕ Карлосу Сайнсу первую победу в личном зачете чемпионата мира. В зачете заводских марок Toyota стала второй. В 1991 году автомобили этой марки выиграли шесть этапов мировой серии, в 1992 году Сайнс вновь завоевал титул чемпиона мира в личном зачете, а в 1993-м Toyota наконец победила и в зачете заводских марок. Юха Канккунен стал лучшим среди пилотов. В следующем году команда повторила золотой дубль, но уже с Дидье Ориолем. А потом был досадный 1995-й, когда команду ТТЕ дисквалифицировали "за преднамеренное нарушение технических требований". После ралли Каталунья—Коста Брава технические комиссары исследовали турбонагнетатели автомобилей Ориоля и Канккунена. Все они, как и предписано правилами, были снабжены ограничительными шайбами, которые, уменьшая количество поступающего в мотор воздуха, тем самым ограничивают мощность двигателя. Но хитроумная система допускала забор воздуха и в обход ограничителя... У команды (и гонщиков) отобрали все очки, полученные в зачет чемпионата мира, а также лишили ее возможности участвовать в мировой серии 1996 года.Топ-пилотов с удовольствием разобрали три оставшиеся в чемпионате команды, Subaru, Mitsubishi и Ford. А ТТЕ занялась подготовкой новой машины, на сей раз снова Короллы, которую Карлос Сайнс и вывел на второе итоговое место в сезоне 1998 года. Toyota победила в зачете заводских марок и в уходящем 1999 году. Казалось бы, все идет хорошо, Ориоль и Сайнс почти не сходят с пьедестала. Так в чем же дело? Поговаривали, что старая история с дисквалификацией была не чем иным, как попыткой ФИА вообще прикрыть раллийный чемпионат. Однако серия продолжает успешно существовать, а количество участвующих в ней заводских команд возросло более чем в два раза. Быть может, очередной уход Тойоты — это маркетинговая политика или новый виток в развитии фирмы? Когда-нибудь мы это узнаем.А пока не позже 2003 года имя Toyota должно появиться на болидах Формулы-1. Однако, как мы помним, Toyota еще ни разу не уходила из ралли надолго.О. КОРНЕЕВАТак же интересный сайт, можно поинтересоваться историей всех этих дел.http://rallyzone.ru/.contents/110284735190...427969439/3/ru/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Optimist 0 Опубликовано 12 апреля, 2009 =============================================================И вот MR2, которая шла на смену машинки Celica для группы Б.Полноприводная похоже, 600 л.с.[attachment=575:_mr2.jpg] Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mr. Y 0 Опубликовано 13 апреля, 2009 группа Б - злость... увидеть бы такую Супру Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Supra² 0 Опубликовано 13 апреля, 2009 Ага?))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Supra² 0 Опубликовано 13 апреля, 2009 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mr. Y 0 Опубликовано 13 апреля, 2009 Радик, эта Супра не гр. Б. Либо какая-то ниачомная... Машины по гр. Б были п#здец злыми. До сих пор дрочу на Ауди S1. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Supra² 0 Опубликовано 13 апреля, 2009 Супры как я понял не было группы Б.... Группу б закрыли перед 86 годом, и вот эта селика (кстати у Ромы ГТР 4ВД такая) не прошла по спекам, а единсвенная тачка что бы "заполнить пробел" была 70-ка. Потом я где то читал компнда после этапа в австралии погибла в авиакатастрофе Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tony Villen 0 Опубликовано 13 апреля, 2009 я уже второй месяц слюни пускаю на ГТ4 рики в 16 и 18 кузове после того как вот эту объяву увидел))http://cars.auto.ru/cars/used/sale/2608270.htmlвот блин этот кризис гатский - я бы уже рассекал бы на нейеще была в Перьми настоящая раллийная СТ16 400 лошадок за 250 тыр((( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tony Villen 0 Опубликовано 13 апреля, 2009 Цитата(RomaGTR4WD @ 13.4.2009, 15:23) <{POST_SNAPBACK}>джапспорткарз уже давно пора переименовать в килспорткарз..........Джапспорткарс меня сегодня обрадовали - приехал мой выхлап))Или ты про класс машин)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Optimist 0 Опубликовано 15 апреля, 2009 Цитата(RomaGTR4WD @ 13.4.2009, 14:18) <{POST_SNAPBACK}>вы чО опухли прошла селика (как выше и как у меня) в группу Б по требованиямпросто она была задне приводная и уже к концу 85года мыла мало конкуренто способна (370л.с. на заднем приводе)кстати единственная машина которой в группе Б рулила тиОтка )Родя имел ввиду что твоя селика не прошла по спекам в группу А.А вообще как я понял всеравно эту селику хотели заменить на mr2, так что свои Африканские награды она забрала все в любом случае.Mr.YНу дрочи на S1, а в африке шампанским всеж обливали заднеприводную селику. Буду дрочить на тойоту Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stormbringer 0 Опубликовано 16 апреля, 2009 фигасе компромисс 570 л.с. Супра, кстати незаслуженно забыты заслуги 1е место в ралли Пекин и 3е в ралли сафари-дебют по сути. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stormbringer 0 Опубликовано 16 апреля, 2009 Машину-прототип группы В, Toyota Supra 3.0i, подготовили слишком поздно, когда соперники уже пересели на автомобили группы А и не оставили Тойоте никаких шансов. Единственным весомым ее результатом было первое место Бьорна Вальдегаарда на ралли Гонконг—Пекин.где-то писал уже историю найденную в архивах инета почему Супра не продолжила своё участие в ралли: часть команды разбилась на вертолёте и проект решили свернуть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Optimist 0 Опубликовано 19 апреля, 2009 Цитата(RomaGTR4WD @ 18.4.2009, 16:09) <{POST_SNAPBACK}>Цитата(Stormbringer @ 16.4.2009, 6:16) <{POST_SNAPBACK}>Машину-прототип группы В, Toyota Supra 3.0i, подготовили слишком поздно, когда соперники уже пересели на автомобили группы А и не оставили Тойоте никаких шансов.это прикол такой??????супры не было группы Бселику группы Б заменить хотели на МР2 группы Б соперники пересели на группу А ибо группу Б закрыли после аварий....... (тойота на столько тормозила что новости получала через год после других команд?) хватит читать макситюнинги и прочую желтую прессу )Да пох, даже такая тяжелая машина, полностью задавленная регламентом смогла себя немножко показать на моноприводе. Зато потом тойота сделала хороший полный привод, что селика, что королла. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 19 апреля, 2009 Цитата(Mr. Y @ 13.4.2009, 12:18) <{POST_SNAPBACK}>Радик, эта Супра не гр. Б. Либо какая-то ниачомная... Машины по гр. Б были п#здец злыми. До сих пор дрочу на Ауди S1.Ден, а это? не она же ? Engine Designation 7M-GTE (7M-GE) Type Water-cooled inline, 6-cyl., 24 valve DOHC Turbo charger Toyota manufactured Intercooler Air-cooled Bore and Stroke 86.3 x 91.0 mm Total Displacement 2954 cc Fuel System EFI Lubrication Drysump Compression Ratio 8.2 : 1 (11 : 1) Maximum Output 410 ps / 6000 rpm Maximum Torque 480 Nm / 4000 rpm Body and Chassis Height 1380 mm Length 4620 mm Width 1745 mm Wheelbase 2595 mm Track front/rear 1485 x 1485 mm Weight 1420 kg (1350 kg) Fuel capacity 150 l Transmission 5 Speed Suspension Double Wishbone front and rear with Bilstein shock absorbers Brakes Front ventilated disc, rear ventilated disk Tyre and Wheel Pirelli / Speedline Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
VladSupra 0 Опубликовано 19 апреля, 2009 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
VladSupra 0 Опубликовано 19 апреля, 2009 Супра ганялась в ралли WRC с 87 по 89 годыв 87 году в Safari Rally и в USA Olympus Rallyв 88 году в Safari Rally в 89 году в Safari Rally из извстных пилотов за рулем в 88 году был Юха Канккунен ЗЫ не только турбовые супры были, в 87 году были и атмосферные с 290 пони Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
VladSupra 0 Опубликовано 19 апреля, 2009 Вот машинки группы Б за всю её историю..Супры среди них нет У А-груповой Супра отношение Вес/Мощьность 400/1440 намного хуже чем у Б-груповых машин Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
VladSupra 0 Опубликовано 19 апреля, 2009 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
VladSupra 0 Опубликовано 20 апреля, 2009 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
VladSupra 0 Опубликовано 20 апреля, 2009 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
VladSupra 0 Опубликовано 21 апреля, 2009 ммм...все правильно - в таблице указан задний привод этой Селики поэтому это кузов RAв 1982 году была введена группа Б, но полноценный полноприводник селика TA появился только в середине 1986 года - как раз перед запретом группы Б и это был её первый и последний сезонА все ралли пока существовала группа Б откатала "временная" заднеприводная Селика в кузове RA - именно поэтому она и проходит во вмогих таблицах как Б групповая Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
VladSupra 0 Опубликовано 21 апреля, 2009 КФ, заднеприводнаяна этой фото хорошо видны только ззади ралийные брызговикиа за передними колесами их нет - хотя на все полноприводники тех лет их обязательно ставили (еще и фартук резиновый иногда по всему днищу пускали дополнительно к брызговикам) - чтобы гравий из под передних колес не разбивал заднюю подвеску и тормоза Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
VladSupra 0 Опубликовано 21 апреля, 2009 sorry, RA - клава раскладку не поменяла Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
VladSupra 0 Опубликовано 22 апреля, 2009 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Optimist 0 Опубликовано 23 апреля, 2009 Откуда дром берет эту дэзу, верить всему что пишется на дроме! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты