Перейти к содержанию
Supramania.ru
Авторизация  
Владимир 911

Тюнинг Акпп А30-40le

Рекомендуемые сообщения

Здесь я буду в хронологическом порядке эксперементировать. Ну если это можно назвать эксперементом).
Итог работы зависят от моего матположения:
1. Полный перебор КПП + даводка ГМ и охлождения (это полюбому)
2. Тоже + кевларовые фрикционы (коль деньги будут)
Если денег совсем не будет, буду собирать одну из трех.
Но самое главное для меня понять эээммм какбы это сказать... начать мыслить так как мыслил человек ее создовавший. Понять нутром все. Почувствовать. И тогда любое изменение в ней будет как пописать за кустиком))))).

И так сегодня днем забрал у Оптимиста подопытного. 340-й автомат без задней передачи.
Начнем.
Подопытная ссвинья..........

легким движением руки и тяжелой химией превращается.....превращается.... в беленьккого пушистого кролика



Все фотографирую, чтобы потом легче было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Очень хорошо снаружи чистит автомат , круглая металическая щетка одетая на болгарку или дрель biggrin.gif
задний нет из за стертой тормозной ленты или не герметичного поршня натягивающего эту ленту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Конкретно этот автомат мне нужен впринципе только из-за ГМ. Я уже говорил, что как тюнить автомат я понял, но есть вещи например рассверливание жиклеров. Можно только опытном путем и тестами определить на сколько нужно рассвернлить то или иное отверстие. И оно не одно, нужно выдержать баланс давлений в КПП. Т.е. рассверлил одно, второе нужно рассверлить в пропорции и третье и т.д.
В нете много очень инфы, кто сколько сверлил, но это все шляппа. Ибо сколько я таких людей перечитал, все оони из разрада: "Ну я типо на мм увеличил". "А я на полтора, пинок в спину при переключениях уухххх!" Я так к делу не подхожу. Буду ГМ изучать, пока до мозгакостей его не пойму. Буду мерить, считать и т.д.
Буду сверлить, ставить проверять. В конце родной ГМ сделаю конечно.
А сама эта КПП так чтоб руку набить на переборе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Едем дальше.
Разбираем.

Внутри хвостовика на валу одета шестерня АБСа. Снимаем акуратно, под ней шпонка


Вскрываем поддон, не чего сложного.
Откручиваем фиксатор селектора


Отсоеденяем тросик кикдауна, снимаем разъемы солиноидов и откручиваем ГМ. Болтов очень много (17шт) но не переживайте их всего 2 вида по длинне, ошибится трудно. Трубочки металлические аккуратно вытаскиваем параллельно с ГМ.
Видим гидроаккумуляторы. Далее как стоят пружины под ними:


Дальше я пошел вскрывать ГМ. Откручиваем болтики клучиком на 8. (желательно иметь шуроповерт). И аккуратно сидя на корточках перед столом поднимаем верхнюю крышку.
Расположение шариков сброса


Один из шариков БОЛЬШЕГО диаметра. Места его обитания:


Очень хорошо что шарики с завода стоят тефлоновые, а не металлические. (из-за веса соот-нно)
При вскрытии ГМ выпадает клипса фиксации поршня дроссельного регулятора.
Вот где она стоит

Общ вид

Изменено пользователем Гость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Далее про сам разбор КПП речь вести не буду ибо в мануле есть все. Здесь будет то, чего нет в мануале.(наверно надо было с этого начать)
Упор будет сделан на принцип работы ГМ.
Короче чем дальше я погружаюсь в ее мозг, тем ахYеваю я больше и больше (простите, нет других слов).
Понять как работает АКПП - несложно, ну я думал что понять как работает ГМ тоже несложно.
Короче картина примерно такая. За 10 секунд возникает один вопрос. За 10 ЧАСОВ я нахожу один ответ. И это при том что у меня все схемы распечатаны и т.д.
Вот так это примерно проходит

Вся сложность в балансе давлений.
Весь смысл тюнинга АКПП
1. Быстрое включение передачи
2. Быстрое ВЫключение
3. Отсутствие пробуксовки фрикц.
Все это сделать грамотно ОООчень сложно!



ГМ состоит из каналов и регуляторов давления,регуляторы не такие как мы превыкли (редукционные клапаны, которые излишок сбрасывают либо в поддон, либо во всос опять) а модулируемые. Т.е. на регулятор у которого есть пружина и которая обладает определенной характеристикой приходит масло и от этой пружины зависит давление, НО с другой стороны эту пружину поддавливает плунжер от другого давления, изменяя ее характеристику.
Сложность в балансе в том что эммм. Вот смотрите. Вся система как цепь из звеньев. Изменив одно звено вы измените остальные. Чтобы не изменить все, вы можете изменить ТОЛЬКО оконечные звенья. Т.е. изменить давление линии, которая является оконечной в системе.

В АКПП есть основные линии.
0. Линия высокого давления (подача на фрики)
Линии низкого:
1. Дроссельное давление
2. Давление ГТ
3. Давление смазки
4. Давление упраления ГАК
5. Давление кулера
Тепеь понимаете смысл выражения "баланс давлений"?

Модуляционное давление считается давление дроссельное. Т.е. погоду в АКПП вы задаете дроссельным давлением. Которое регулирует дроссельный регулятор от которого идет тросик к дросселю, который мы привыкли называть тросиком кик-дауна. Больше газ - больше дроссельное давление, больше давлениЯ в АКПП.
Пока про давления хватит.


Фрики (как пишу это слово - Пашку вспоминаю smile.gif ) управляются через два канала. Один - подача, второй сброс масла (выкл.передачи). Подача масла идет через жиклер который нужен для того чтобы лимитировать скорсть ее включения, а потом в параллеле стоит еще гидроаккумулятор, который в свою очередь смягчает включение. Тоесть оно медленное (жиклер) и мягкое(гидроакумул).
Чтобы сократить скорость включения передач, нужно увеличить диаметр жиклера на подачу масла на фрики.

Тем самым мы получим быстрые переключения? НО с ударами.
Т.к. давление на фрики будет расти БЫСТРЕЕ необходимо изменить характеристики ГАК. Т.е. изменить характеристики пружин. Но у нас ГАК также модулируемы т.к. есть регулятор управляещего давления на ГАК. Так вот тут по идеи пружины можно не трогать, можно изменить это давление и соответственно характеристику ГАК. Хотя многие ставят шайбы под них, либо меняют пружины на более жесткие. Познается только в тестах.
Сейчас более подробно про ГАК. Как он работает? Довольно сложно. Он стоит паследовательно в цепи. Давление подается на фрики и прежде чем оно дойдет до определенного значения оно заполнит ГАК.
Работа ГАК разделяется на 4 этапа:

• этап заполнения цилиндра или бустера (приводной механизм фриков);
• этап перемещения поршня;
• этап неуправляемого включения фрикционного элемента;
• этап управляемого включения фрикционного элемента.
1. Жидкость заполняет исполнительный механизм цилиндр или бустер (этап заполнения).
2. После фрики начнут перемещаться, выбирая зазор (этап перемещения поршня)
3. Потом фрики останавливаются вместе с поршнем (бустер, исполнительный механизм)
Цитата к п.3
Причем, поскольку перемещение поршня прекратилось, то давление в гидроцилиндре или бустере, практически мгновенно изменяется до некоторой величины, которая определяется жёсткостью и величиной предварительной деформацией пружины гидроаккумулятора.
Следует отметить, что жёсткость и предварительная деформация пружины подбираются таким образом, чтобы на первых трех этапах работы поршень гидроаккумулятора оставался неподвижным.


Короче, начальная сила сдавливания фриков зависит от пружины ГАК.

4.После того как давление в бустере на фриках сравнится с давлением в ГАК и фрики уже сжаты, начнет сдавливаться пружина ГАК - это называется этап управляемого скольжения фриков. После того как ГАК остановился передача включилась полностью.



Я это к чему. В идеале мы хотим ппц быстрые и ппц мягкие переключения. Это сложно. Раздроконили жиклер, получили быстрое переключение но удары будут такие что голова слетает с плеч, а мотор выпрыгивает вперед. Вот чтобы смягчить удары, нужно дорабатывать ГАК. Если кто то хвастается что у него АКПП после тюнинга переключает с ударами - то извините скоро ппц настанет вашей АКПП. (не беру в расчет драговые).
Продолжение позже.....

Гидравлические схемы работы ГМ АКПП А340E





ГАК - гидроаккумулятор
ГМ - гидромозг
ГТ - гидротрансформатор
Бустер-привод фриков Изменено пользователем Гость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для сравнения. Графики ускорений МКПП и АКПП
МКПП - Супра
АКПП -Инфинити ФХ35(280сил)

Синяя линия - супра - сток впуск
Зеленая - супра впуск 3"
Красная - финик



На зеленом графике видно реально экстренное торможение на 180км/ч когда передо мной встроилась машина. Видно внизу как сработала АБС и ускорение замедления еще увеличелось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(Владимир 911 @ 10.10.2013, 6:12) <{POST_SNAPBACK}>
Гидравлические схемы работы ГМ АКПП А340E



странно у тебя насчитал схем этих гидравлических 3 а у мну их в Митчеле 9 - ты просто не все нашел или не все выложил?


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ген, не все нашел и мало того к МОИМ схемам у меня вопросов больше чем о "А где же конец галактики")))) Твою инфу скачал, но разбора полетов еще не проводил. Возможно там и будут ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кто может подсказать об отличиях А340 и А342? Поиск ничего внятного не дал, везде 340 и 341. Единственное что по каталогам 342-й автомат ставился только на Супру JZA-70. Интерес не праздный, хочу установить кит от Transgo и не знаю с чем придётся столкнуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня А30-42LE.Мне говорили автоматчики,что вроде фрикционы у ней усиленные.Инфа не достоверная и требует проверки и сравнения.
Тема очень интересна,спасибо,Владимир!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Покупай трансго и не парься. Отличии 340 от 342 в следующем.
У 342-й изменено
1. Масляный насос
2. передаточные 2-й передачи
3. помоему стоит доп саленоид на блоку ГТ.

К ктиту Трансго это не имеет никакого отношения.
А вообще хочу тебе сл. посоветовать. По моей статистистики половина, которая ставила этот кит убила КПП. 30% наеблися (простите) и вернули в сток назад. и 20% давольны.

Поставить этот кит и все это х-ня. Нужно "видеть" КПП, чувствовать ее (зазоры хотябы как минимум промерить), если конешно ты ее ТОЛЬКО ТОЛЬКО из пакЭтика не достал с пробегом 0,00км.

И еще имей ввиду. Поставишь позицию ход-род. Удары при переключении и при прогретом масле будут ппц.
Поэтому я сам стал разбираться в этом процессе.

Сделать быстрые переключения с ударами, меня спроси, я скажу что и где рассверлить.
А вот сделать быстрые переключения и БЕЗ ударов - тут голову надо включать, шо хавайся как говориться.

Sman.67, спасибо.
Фрики одинаковые. Планетарки разные - соответственно и передаточные числа. Даже в ребилд-китах написано А340-341-342.

А по поводу трансго. Ну как бы еще по понятней.

Вот представьте. У вас стучит мотор. Я подхожу и говорю. Вот держи вклыдыши, заменишь и все будет ОК. Вы меня спросите. А как же ты вкладыши можешь заменить без промерки колена? Так и в АКПП.

Это живой аргонизм с уплотнительными кольцами, резиночками, зазорами между фриков. Выход из строя хоть на немного одного элемента приведет к СОВСЕМ другим последствиям при тюненге АКПП.

Поэтому сделать ХОРОШО АКПП можно ТОЛЬКО имея ее на руках. Ибо то сверло, которое лежит в ките Трансго диаметром 2,1мм должно быть не 2,1мм а 2мм при условии что зазор во фриках от середины диапазона допустимого съехал к краю, а если вообще вышел из него, то лучше их заменить.

Ну как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
startliner, а вообще у меня есть к тебе предложение, но нужно обсудить по тел. Можешь набрать меня или скинь мне свой номер, я наберу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По поводу доработок АКПП инфу собираю довольно давно. Что где сверлить и насколько давно всем известно. Просто подкладка шайб в гидроаккумуляторы на мой взгляд колхоз и для меня было неприемлемо. В ките интересует именно то, что идут другие пружины. Вот я и хочу определить характеристики этих пружин в сравнении с штатными. Ведь ключевым моментом в доработке является сохранение баланса давлений, думаю здесь всё должно быть не так уж плохо. Купил я REPROGRAMMING KIT 340-HD2, а не просто SHIFT KIT SK 340. Сейчас он где-то в пути ещё.
Рулить этим автоматом будет ATECU.

Владимир, я позвоню сегодня, в какое время предпочтительно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всегда считалось,что принцип работы и конструктив АКПП на порядок сложнее двигателя.И инфы технической по вопросу практически нет.Поэтому мотористов - десятки человек,а автоматчиков - единицы.
В начале своей практики механика я ремонтировал АКПП.В основном всё сводилось к замене сгоревших фрикционов,ну и визуально изношенных деталей.Ну и проколы были,конечно.
В один Вольвовский заднеприводный автомат в пакет фриков на пару больше впихнули.Прикольно было,когда машина на всех передачах,даже на парковке и нейтрали,стремилась только вперёд.
Со временем,поняв,что для ремонта АКПП необходимо знать предмет и принцип работы,я занимался только заменой коробки,или к спецам по АКПП отправлял,благо,они стали появляться.Это ещё в 90-е было.
И это очень хорошо,что всё больше народу интересуется темой.Хотя знания,собранные по крупицам,и опыт,редко становится всеобщим достоянием.Русский пытливый ум,так сказать...
Про Трансго не слышал.Поясните вкратце,что это и что даёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Чета, ребята я сомниваться начинаю. Эммм в описании Трансго написано FITS: 4 Speed Toyota A340, A341, A343 and Jeep AW4
(1985-On)


Очень странно, 342-я практически такаяже. Пойду пороюсь в тонне мукулатуры, освежу память по поводу различий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ох уж эти автоматы biggrin.gif
Ну начнем , все что знаю и помню ! где ошибься поправьте ))
по сути все А340 одни и теже или теже яица только вид сбоку cool.gif
турбо 34... от не турбо 34... отличаеться добавлением двух стальных плат и двух фриков в пакеты директ клатч и еще в один какойто на память не помню , а искать щас лень )))
также могут стоять гидромозги в разных моделях разные
есть информация что бывают в турбогидромозге тефлоновые шарики , которые легче стальных
так же турбогидромозг настроен чуть по другому
341 шла на турбо маркообразных , первая передача короче чем 340 и 342
342 только Супра , таже по сути 341 только первая подлинее и гидромозг другой с другими фишками на Косу
340... были и Ls и Le ! на Ls спереди в корпусе стоит датчик оборотов входного вала , в Le его нет
на более современных которые идут с Ввтиай мотором нет тросика для регулятора давления Secondary гидроплите , там управление идет через широкополосный соленойд от блока Эбу мотора!
также с Ввтиай мотором в автомате уже идет датчик температуры декстрона .
У полноприводных маркировка А340H

еще бывают два вида хвостовика длинный под шлицы и короткий под флянец треугольный на 3болта
короткий шел на Супре 80 и Лексус gs 300
Внимание ! там где хвостовик короткий гидромозг идет другой , он длиннее по размеру .
чтоб поменять хвост на другой , нужно разбирать Акпп полностью crazy.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...