Перейти к содержанию
Supramania.ru
Авторизация  
Tenzor

Момент Затяжки, Болты Гбц, То Да Се И Это Еще Не Все!

Рекомендуемые сообщения

Господа, нужен совет бывалых.

Я сделал капитал мотора. с Сетнября прошлого года уже на ходу. Наездил немного, тыщь может 8. Знаю что моторист затягивал голову моментом по мануалу - т.е. 80 ньютонов.

Как вы думаете, я сейчас могу сделать дотяжку? Или уже все, болты там и не стоит их трогать? Болты Виктор Рейнз, хорошие вродь как. Прокладка обычная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
80Нм в мануале ОШИБКА! головка тянется на 110Нм, я себе тянул 120Нм на болтах (такие фокусы делать на старых болтах не советую) а лучше ставить АRРшные шпильки
- головку все ставят по разному, кто то тянет в три захода, кто то в два, я ставил бошку долго, почти двое суток и в три подхода - правильно или не правильно время покажет

- спрашиваешь, можно ли до тянуть? - можно! до тягивай в один подход хорошим дино ключиком на 110Нм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ляпну и я чуток. Предварительно тщательно прочищаю резьбу в БЦ от всего. Масло под шайбы и на резьбу умеренное количество. Тяну в три захода. В каждом заходе тяну до щелчка "за раз", а то легко можно недотянуть. Если щелчок идет сразу без доворота, слегка болт приотпускаю, и опять уже тяну до щелчка с нужным моментом. Тяну плавно, но уверенно, контролируя рукой усилие. В конце - контрольный протяг, без динамометра, на уровне мышечной чувствительности нужного усилия. Оставляю на сутки, затем повторяю контрольный протяг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дима, протяни до 100 Н*м одним движением, ключ лучше пользовать простецкий со стрелкой, чем с щелчками. 110 Н*м - это нужно было сразу тянуть, сейчас лучше уже не нужно. 120 Н*м тянуть болты не нужно, не ищи на (_._) приключений (_х_)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
друг тянул на 120 болтами-при следующей разборке обнаружились трещины вокруг резьбы в блоке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Смазывать нужно не маслом а молибденовой смазкой. Ключи со щелчком выкините нах. Стрелка и только стрелка вам покажет реальную картину затяжки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В мануале по моторному маслу. А так можно мазать хоть мазутом, в своих моторах каждый сам себе хозяин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bud.gif Спасибо, господа! Ато я уже думал шо поздно пить Боржоми))))

Будем тянуть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот выбираю ключ для этого дела - пишут что есть такие интересные ключи - которые показывают когда плывет резьба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
biggrin.gif c одной стороны смешно, а с другой стороны - первое что мне досталось в награду с машиной, так это блок с трещинами возле болтов. Пришлось из Москвы гнать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(Tenzor @ 3.5.2013, 13:57) <{POST_SNAPBACK}>
Вот выбираю ключ для этого дела - пишут что есть такие интересные ключи - которые показывают когда плывет резьба

Когда плывёт резьба (если я правильно понял что ты имеешь ввиду) ты и сам вполне можешь ощутить, там болт затягиваешь, он крутится, а требуемое усилие не увеличивается (момент затяжки не растёт), не увеличивается, не увеличивается, а потом каааак не увеличивается всё ещё, а потом пиздец - стало уменьшаться. Короче, в любом случае, поймать тяжело если полагаться на волшебную лампочку, которая тебе покажет, по инерции можешь дальше прокрутить, поэтому просто крутить надо плавно, без рывков и неторопливо и всегда в одну сторону, и усилие должно стабильно увеличиваться, т.е. плавненько тянешь и смотришь что стрелка плавненько по шкале идёт к нужному тебе значению. Как-то так. Один болт сломаешь - дао откроется сразу. Поэтому ломать болты лучше не ГБЦ, или хотя бы не у себя : )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
как раз лучше у себя, иначе можно и люлей огрести)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
леман,911,ток увилел и прочел тему.у меня вопрос,если в мануале ошибка по 78нм,то откуда взялась цифра 110?если она с "ровного" мануала то есть еще вопрос-зачем превышать рекомендованное число затяжки?мы же не жигули собираем,где лучше поболее затянуть,ибо один хер расслабится....ответьте пжалста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(alex_zlo @ 10.8.2013, 1:12) <{POST_SNAPBACK}>
у бмв шестигоршковые моторы с металл прокладкой и алюминиевым блоком тянут 140

Наверное шпильки тянут? А то что-то аллюминиевый блок и болты на 140 в голове не укладываются ;-)

Антон, тяни 78, никого не слушай!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...