Перейти к содержанию
Supramania.ru
Авторизация  
artdiez

*проблема С Гур, Крестовина Рулевого Вала

Рекомендуемые сообщения

Вдруг кому-нибудь пригодится мой опыт.
Проблема заключалась в том, что на правую сторону часто ГУР отказывался работать, а позже вообще перестал, т.е. приходилось прикладывать усилие, чтобы провернуть руль вправо. Заглянув в бачок жидкости для ГУР было принято решение в срочном порядке заменить жидкость с промывкой системы, так как старая жидкость была абсолютно черная.
Начал выбирать жидкость, которую буду заливать в ГУР. На самом бачке написано Dexron II, но он начинает подмерзать при наших зимах. Т.к. Dexron III совместим с системами, где используется Dexron II, то было принято решение залить именно его. Еще немного почитав гугла пришел к окончательному решению залить Motul Multi ATF, так как он, фактически, является жидкостью поколения Type T-4 и совместим с Dexron III и Dexron II.
Закупил 1 литр Motul Dexron III, для промывки системы (позже оказалось, что этого мало и пришлось покупать еще один литр);
Так же закупил Motul Multi ATF, который будет залить в систему ГУР после промывки.

Описывать процесс промывки и замены жидкости в ГУР нет смысла, в интернете на эту тему много статей и отчетов.
После замены жидкости руль стал крутиться немного легче, однако желаемый результат достигнут не был.
Заехав в теплый и тихий бокс начал, стоя на месте, прокручивать руль до упора из стороны в сторону. Когда упирался в какую-либо сторону, раздавалось небольшое шипение, что сигнализировало о нормальном открытии клапанов в рулевой рейке – следовательно, проблема не в ней. Начал плавно прокручивать руль и обратил внимание, что есть небольшое «закусывание» руля. Открыл капот, открутил резиновый патрубок от воздушного фильтра на впуск и получил доступ к рулевому валу.
На рулевом валу есть две крестовины – верхняя (находится практически между салоном и капотом) и нижняя (находится практически около рулевой рейки). Разводным ключом зажал рулевой вал около верхней крестовины и начал пытаться очень легко и плавно делать небольшие движения рулем, буквально по 1см из стороны в сторону. Проделав эту процедуру, какого-либо закусывания или стука не было выявлено. Затем зажал вал под нижней крестовиной и совершил ту же процедуру с рулём, был замечен стук и люфт. Люфт был именно в самой крестовине.
Оригинальные крестовины продаются только вместе с рулевым валом и ценник его совсем не радует. Однако, крестовина рулевого вала от ВАЗ 2105 полностью подходит как влитая.
Купил крестовину за 81 рубль и поехал к друзьям в сервис, чтобы заменить её.

После замены крестовины моя проблема с ГУР была решена полностью.

Leman, добавь это к стартовому посту, пожалуйста.

При замене крестовины есть два нюанса:

1) Родная крестовина серьезно завальцована, поэтому не в каждом сервисе могу взяться за её замену. Развальцевать её возможно, придется немного попотеть;

2) Для того, что бы заменить нижнюю крестовину нам необходимо снять нижнюю часть самого рулевого вала



Нижняя часть вала состоит из двух частей (место соединения обвёл красным кругом), которые входят друг в друга и, в идеале, должны быть подвижны. Но, из-за возраста, вероятнее всего они задубели и никакого хода нет. Необходимо нагреть нижнюю часть вала, предварительно закрепив один конец в тисках и затем, используя обратный молоток, разъединить их. Делайте осторожно, у меня там образовался вакуум и в момент разъединения бабахнуло прилично и куча всякой грязи полетело в лицо напарнику, который придерживал тиски. После того, как вы разъединили между собой шток и трубу необходимо в трубу залить wd-40, а сам шток прочистить губкой по металлу. Так же, на этом штоке, изначально есть две плоские резиновые прокладки, которые из-за возраста сошли на нет. Именно эти резиновые прокладки и ограничивают ход движения штока в трубе нижней части рулевого вала. Так как вал продается в сборе, то и резинок этих вы нигде не найдете. Необходим кусок резины, стойкой к бензину и маслу. Я купил патрубок от 9ки, который идет от картера на клапанную крышку и вырезал по месту эти прокладки. Затем в трубу нижней части рулевого вала заправил солидол и вставил уже очищенный шток с резинками. Всё получилось красиво, всё работало так, как должно было работать с завода smile.gif Изменено пользователем Гость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это меня Madbear подтолкнул. Буду теперь пополнять раздел фак, по мере проделанных работ в моём Крокодиле)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Делайте осторожно, у меня там образовался вакуум и в момент разъединения бабахнуло прилично и куча всякой грязи полетело в лицо напарнику, который придерживал тиски.
Я в таких случаях стараюсь шлем одевать biggrin.gif crazy.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так кто же знал, что так получится. Ладно хоть товарищ голову во время отвернуть успел и глаза закрыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(artdiez @ 16.2.2012, 23:45) <{POST_SNAPBACK}>
...
Описывать процесс промывки и замены жидкости в ГУР нет смысла, в интернете на эту тему много статей и отчетов
...

Комрад, было бы тебе благодарен за описание данного процесса если можно с фото ) Понятно что в нете есть,а тут - нет. Напишешь и тут будет )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я крестовину не стал менять,в запчастях порылся -от вероссы подошел весь нижний вал с крестовиной(контрактный-700р)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня такая же проблема: вправо тяжелее руль крутится, чем влево. Поменяны: насос (контракт), рейка (контракт), крестовины (GMB) - 3шт. Результат тот же. В чем может быть проблема?
Артем, объясни поконкретнее куда ты резину от патрубка девятошного впендюрил? (лучше стрелочкой на схеме)
А вы в курсе, что в рулевом валу три крестовины?
Вот код GMBшных крестовин: GUT-17.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KIRpich, на схеме выше видишь часть рулевого вала под номером 45260.
Он состоит из двух частей, которые должны быть подвижны.
Их нужно расчленить)) И вот тогда на верхней части, которая крепится к верхней крестовине ты увидишь уплотнение, в котором и должна быть резинка.
На схеме этот элемент не изображен, к сожалению.
Если будут вопросы, пиши, постараюсь объяснить или схематично нарисовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я заметил,что на Тойотах эти крестовины чаще менять приходится.Именно та,что ближе к рейке.Не защищены они ни кожухами,ни пыльниками,как на других марках.
Меняется на ура,в течение 20 минут.Просто перебивается с помощью тисков и молотка.
А смазка в крестовине есть уже.Лишняя смазка мешать запрессовке будет.
Запрессовывать аккуратно в тисках,без ударов.Иначе перекос возможен и иголки могут выпасть.Потом и накернить можно по новой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(KIRpich @ 12.4.2012, 16:53) <{POST_SNAPBACK}>
Вот код GMBшных крестовин: GUT-17.

НЕ ПОДХОДИТ! Размер этой крестовины как для кардана трансмиссии, а не рулевого карданчика.
Печаль в общем, хорошо что не успел старую снять крестовину...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не могу найти по магазинам крестовины от классики. ВЫРУЧАЙТЕ! Код GMBшных корректный есть у кого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
блин! ваще то что надо! на своей уже раза два снимал, думал что сколхозить! Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Optimist, по поводу крестовин...

На всех японцах используются рулевые крестовины крестовины GMB ST-1539 (диаметр чашки 15мм), либо ST-1639 (диаметр чашки 16мм) ... по крайней мере за много лет сколько продаем ещё ни одной не вернули. Самое главное замерить диаметр чашки. Я предполагаю что супра - не исключение. Средняя розничная цена по магазинам 250р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
крестовины на рулежку подходят от тазика, конкретно от ваз2105 - я уже где то это писал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(leman @ 23.12.2014, 23:30) <{POST_SNAPBACK}>
крестовины на рулежку подходят от тазика, конкретно от ваз2105 - я уже где то это писал

Не, Шура, не подходят. Одно дело писать, а ты сходи в магазин и посмотри на него вживую. Ну если конечно найдёшь biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(nismo2007 @ 15.11.2014, 2:21) <{POST_SNAPBACK}>
Optimist, по поводу крестовин...

На всех японцах используются рулевые крестовины крестовины GMB ST-1539 (диаметр чашки 15мм), либо ST-1639 (диаметр чашки 16мм) ... по крайней мере за много лет сколько продаем ещё ни одной не вернули. Самое главное замерить диаметр чашки. Я предполагаю что супра - не исключение. Средняя розничная цена по магазинам 250р.

Спасибо, полезная информация.
Конкретно я ставил GMB ST-1640, за что спасибо Косте Макконаку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот тоже заметил недавно - при запуске холодного мотора влево легко вращается. а вправо туго. Через 15- 20 минут прогрева все нормально. Рейка с электроклапаном.
Честно говоря, загрешил в сторону управляющего клапана на рейке. Что-то перекрывает поток жидкости в одну из полостей рейки.
Почитав тему. решил проверить крестовины.
А регулировка усилия винтом-шестигранником не может служить виновником?
Рейка, кстати, давно сопливит, все тяну с переборкой. Расходники сейчас недешевы, да и элементарная лень.
Скоро, видимо, предстоит переборка рейки. Обещаю фотоотчет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Почитай мою тему по переборке рейки в бортовом. Сейчас уже многого не помню, но винт с шестигранником по-моему мнению, просто убирает люфт, т.е. рейка должны вращаться легко, но без люфта. Примерно так же ты затягиваешь на велосипеде втулки, выбирая золотую середину, когда ещё легко, но люфт уже минимальный.

Если проблема только в одну сторону, то скорее всего всё же крестовина карданчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо! Сейчас почитаю. А винт под шестигранник я имел ввиду, который сверху, возде электроклапана.
Я его выкручивал на пару оборотов, чтобы руль полегче стал. Попробовал вернуть обратно, на проблему не повлияло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...