Перейти к содержанию
Supramania.ru
Авторизация  
Валера

Faq: Распредвалы (camshafts)

Рекомендуемые сообщения

Если хватает знания и сознаёшь зачем что куда в этой голове(А я не сомневаюсь в этом), может растолкуешь для чего что делается в ней!
НУ то есть для какого лешего увеличивают фазу,подьем валов,! накой другая прокладка,зачем пружины,тарелки другие!!!
Какой прирост в чем должно давать, какие последствия. можно с примерным разбросом цен!

А еще лучше создать тему допустим в факе, что б было ясно зачем делается! А то воткнуть валы мозгов хватит у всех, а как их адаптировать, вообще что нгужно делать для адаптации-не все скажут!
А Интерет это куча помоешная!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Господа данная тема ранее ни где вроде не была раскрыта, попытаюсь заполнить этот пробел в нашем FAQ.
Сразу оговорю - все что я напишу тут это ГОЛАЯ теория - тюнячих распредвалов я в руках ни разу не держал так же как и разрезных шестерней, усиленных пружин и тарелок, клапанов.
Попытаюсь раскрыть на столько на сколько я понял теорию читая ее на буржуйских сайтах.
Российские энторнеты не беру в расчет - так как у нас в разных местах могут быть написаны диаметрально противоположные вещи.
Вот например сайт производителя тюнячки - http://www.briancrower.com/makes/toyota/1jzgte.shtml - думаю им верить можно =)
Так как тюнинг пришел к нам с запада то большинство информации на языке вероятного противника.
Попробую начать с раскрытия аббривиатур и прочих терминов которые будут использоваться
что такое Duration / Advertised Dur. / Valve Lift (Lash) / TDC / BDC

Немного английского - так как все что полезное я видел на нем:
Cam - кулак, кулачек
shaft - вал
Camshaft - распредвал
Lift - подъем
Cam lift - подъем кулачка
Gears - шестерня
Cam Gears - шестерня распредвала
Crank - кривошип
Crankshaft - коленчатый вал
Timing - синхронизация
Intake - впуск, впускной
Exhaust - выпуск, выпускной
Open - открыт
Closed - закрыт
i.o. - Intake Open - открытие впускного
i.c. - Intake Closed - закрытие впускного
e.o. - Exhaust Open - открытие выпускного
e.c. - Exhaust Closed - закрытие выпускного
clearance - зазор
overlaps - пересечение, перекрытие
idle - холостой, без нагрузки
Lobe - ХЗ доля но в контексте не вписывается
valve - клапан
spring - пружина
valve lift - подъем клапана
valve spring - пружина клапана
Angle - угол
degrees - градус
Before - до, перед
After - после
Top - верх, верхняя
Bottom - низ, нижняя
BTDC - BeforeTopDeadCenter - ДоВерхнейМертвойТочки
ATDC - AfterTopDeadCenter - ПослеВерхнейМертвойТочки
BBDC - BeforeBottomDeadCenter - ДоНижнейМертвойТочки
ABDC - AfterBottomDeadCenter - ПослеНижнейМертвойТочки
torque - крутящий/вращающий момент
duration - длительность
Short duration - Короткая Длительность, кратковременно
Longer duration - Долгая Длительность, долговременно
Advertised Duration
adjustable cam gears
various cam gear thicknesses
Retainer Kit
cause engine damage

Цитата(Валера @ 13.2.2014, 23:54) <{POST_SNAPBACK}>
Пока смотрел анимашку не сразу понл что тут валы попутаны местами с джеями!
А интеренте есть видюшка о пострройке 80-ки с титан моторспорт, Может умные разумы расскажут и прокомментируют что там делали с головой и для чего так смещали валы!

это два джей
http://www.briancrower.com/makes/toyota/2jzgte.shtml
и они вели речь о распредвалах Brian Crower stage 3 смотри карточку производителя
http://www.briancrower.com/makes/toyota/cam_card/bc_0302.pdf
что они делали:
1. Выставили по меткам в ВерхнююМертвуюТочку первый цилиндр
они хотят контролировать время когда впусные выпускные клапана будут открываться и закрываться и это соотношение относительно ВерхнейМертвойТочки
2. Одели круг проградуированный выставили на нем 0 на разрезных шестернях выставили в нулевое (стоковое) положение. Написали на нем TDC - ВМТ по нашему
3. Начали крутить колено и смотрели на индикаторный прибор который был уперт в ТАРЕЛКУ КЛАПАНА (что бы увидеть подъем клапана) до тех пор пока на нем не показало значение 0,050 дюйма (так как они всегда используют это значение в америкосии, альтернативное же значение в 1мм и ему будут соответствовать другие показания на проградуированном круге) - это значение 0,050 дюйма - Подъем Открытия Клапана при этом на проградуированном круге значение 8 градусов после ВМТ (ATDC)
4. Далее он верит в то что надо выставить на круге значение 8 градусов до ВМТ (BTDC) для этого он проворачивает на 16 градусов.
Хотя в мануале к валам написано i.o. 4* BTDC (вот тут для меня не понятно это значение с учетом уже открытого на 0,050 дюйма, или значение именно НАЧАЛА открытия????) Ладно хер с ним.

5. Далее от откручивает крепление рарезной шестерни и вращая распредвал добивается того что бы на индикаторном приборе снова показало значение 0,050 дюйма
6. И тут откуда то возникает значение на проградуированном круге 7 градусов до ВМТ (BTDC)
7. Он говорит что таким же образом выставляется Выпускной распредвал
8. И тут появляется картинка с параметрами открытия закрытия

которая нихрена не совпадает с той что на сайте Brian Crower stage 3

ИТОГ мой теоретический такой:
Если ваш настройщик крутит разрезные шестерни НАУГАД или ЛОВИТ блох - то как мне кажется он не совсем понимает что происходит - так как у КАЖДОГО производителя на каждые тюнячие валы есть бумажка в которой КОНКРЕТНО написано как и на сколько должно быть накручено. Ну или он просто гуру и знает как сделать так что бы получилось лучше чем было задумано производителем. Кручение разрезных шестерен позволит настроить валы и открытие так как это было им задумано и получить на выходе максимальный выхлоп - так что мне кажется что можно и без диностенда обойтись.
На счет перекрытия - фиксированный параметр - положения колена когда и впускной и выпускной открыты одновременно - параметр заранее предопределённый производителем который просто надо ПРАВИЛЬНО выставить.
Вобщем ИМХО - я теоретик. По голове не бить =)

картинки что бы не потерять:
Анимашка работы двигателя














Пост постоянно в процессе доработки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тут я в двух словах тебе не расскажу,тем более что не всё знаю.Внимательно читаю чужие бортовики,особенно тех,кто результаты показывает.Насчёт увеличенного подъёма всё понятно.Чем больше открытие,тем больше продувка.В стоке у ЖЗета клапана открываются на 7,5 мм.Сейчас в пути валы с открытием 9,65 мм,то есть 2 мм плюсом.Это много и оч хорошо.Теперь про пружинки.Как правило движки на заездах крутятся в редлайн,то есть почти в отсечку,плюс ко всему она ещё сдвинута.У меня в районе 8600 об в мин.Соответственно на таких оборотах клапан может не успеть за распредвалом и встретить поршень.Именно здесь и нужна пружина с увеличенной жёсткостью,чтобы клапан отрабатывать успевал,и титановая тарелка для облегчения массы узла.Про угы у меня есть своё мнение,но я озвучивать пока не буду,а то помидорами закидают biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну давай начну потихоньку. Все что буду говорить, все из головы, думаю для понимания так прще будет.

Система фазо-газа распределения (далее СФГР)
Что это?
Наш мотор работает крутится. Он 4х-тактный. Именно эти 4 такта и создают распредвалы, клапана, тарелочки, пружинки.
На заводе при настройке ДВС концепция следующая.
на ПЕРВОМ месте - экономичность
на 2-м лояльность ДВС, т.е. его комфорт, т.е. типо в идеале момент ххх н.м. с 700 - 8000 об.мин. (ну в мечтах такое, к этому стремятся но пункт №1 не позволяет этого сделать на более гражданских авто по крайней мере в то время)
Для того чтобы соблюсьти эту концепцую делают что то среднее.
Теперь мы покупаем тюнинг и начинаем ломать ДВС)))
В СФГР входит. (на примере 7М или джеза или 1Г)
1. Шкив распредвала
2. Распредвал.
3. Клапан с направляющей втулкой, которая запрессована в ГБЦ
4. Тарелка клапана из жаропрочной стали, которая впрессована в ГБЦ в КЗ (камера сгорания)
5. Упорная шайба ПОД пружиной клапана, чтоб пружина не долбила более мягкий аллюминий ГБЦ
6. Пружина
7. Шайба сверху пружины
8. Сухарики, такие маленькие конусные держатели клапана. (хз как еще объяснить)

Теперь по порядку.
Что мы делаем при тюнинге ГБЦ. Вообще тюнинг ГБЦ можно делать до бесконечности. Это СФГР, тюнинг (портинг) увеличение и выпрямление каналов впуска и выпуска, можно и систему изменения расстояния форсунок от КЗ внедрить и систему изменения геометрии впускного коллектора, которая стоит на 1Г и ее многие благополучно удаляют, просто по тому что не могут правильно ее сделать. Там поля для деятельности мама не горюй.

Но мы остановимся именно на системе ФГР и ее изменении относительно заводских настроек.
И так мы купили распредвалы тюненные с высостой подъема клапана выше (от стоковой) и фазой 272/272. Что это?

Высота подъема клапана. Чем выше поднимается клапан, тем лучше (в пределах). Чем он выше поднялся, тем объем сечения проходного и сопротиввления при впуске или выпуске будет меньше, а это лучше. Думаю тут понятно.

Далее градусы.

Градусы мы мерием по вращению КВ. Т.е. КВ расчерчиваем в 360*. При вращении КВ на 720* распредвал делает 360* За эот промежуток выполняется полный цикл ДВС, т.е. 4 такта.

Тперь к 272/272 это градусы фазы впуска и выпуска.

ВПУСК
Тоесть. При вращении КВ не доходя до ВМТ 272* открывается впускной клапан. Происходит впуск, т.е. поршень идет вниз клапан открылся, и держится открытым, дааже тогда когда поршень идет вверх. От НМТ во время впуска и до момент а закрытия клапана впуска пройдет определенное количество градусов. Это называется фаза газодинамического наддува.

Короче поршень пошел вниз, клапан открылся бензовоздушная смесь устремляется в КЗ......поршень идет вниз засасывая ее.....далее поршень проходит НМТ и начинает идти вверх а т.к. смесь поступает с высокой скоростью то она естественно имеет инерционность, тут то мы ее и используем. Поршень идет вверх а смесь до сих пор поступает в цилиндр. Этот эффект достигается на более высоких оборотах.

Воооот.
ВЫПУСК

То же самое. 272* идет выпуск. Также используется эфект инерционности газов за счет их скорости.


ПЕРЕКРЫТИЕ


Что это и для чего?

Тут используется эффект ижекции (думаю с точки зрения инженера я не ошибаюсь).
Короче, поршень идет вверх ВЫпускной клапан открыт, не доходя до ВМТ (ВЫпуск. еще открыт) открывается ВПускной клапан. За счет того, что газы с высокой скоростью покидают КЗ через отверстие БОльшее чем клапан ВПуска, открывается вместе с ним ВПускной клапан и бензовоздушную смесь как бы засасывает в КЗ.

Все эти эффекты работают ТОЛЬКО на больших оборотах, наверно от 4 тыс и выше. Но на СТОК распредвалах все эти цифры по градусам очень лояльные, дабы они средние, чтобы мотор был эфективен в середине диапазона своих рабочих оборотов.

Но мы тюним, делая это мы сдвигаем характеристику мотора в область БОльших оборотов, но на низах соот-нно мы потеряем (относительно стока).
Все это тделается именно ради лучшей продувки и достижения БОльшего редлайна.

Разрезные шестерни

Они нужны для достижения во всем этом венегрете так сказать оргазма. Нет идеальных градусов фаз. Есть определенная настройка для КАЖДОГО мотора она своя, в зависимости от того что мы хотим, от СЖ, от того что в моторе и т.д. Все влияет на это. Поэтому тут сказать нельзя однозначно.

Пружины и тарелочки


Когды мы покупаем распердвал большим ходом клапана, соот-нно возрастает расстояние возвратно-паступательных движений. И мы тут еще и редлайн сдвигаем дальше. Есть риск того что кулачек нажмет на клапан и опустит его а после схода с клапана сток пружина (более мягкая) не успее вернуть клапан в закрытое состояние. Поэтому покупаются БОлее жесткие пружины.

А тарелочки сверху которые накрывают пружину, покупают более ЛЕГКИЕ для того же. Чтобы снизить массу тела и его инерционность в ввозвратно-поступательных ваших любимых движениях.

Фуууххх, оттаптал клаву как положено.
Если есть поправления - правьте, есть вопросы задавайте.

Писал из головы 100%. Источник я))))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
прошу присоединиться к беседе и поведать нам более подробно ваши мысли и правки - на основании них будут правиться два верхних поста с упоминанием вас - как человека который вложил свой кирпичик в общее дело.
Владимир поправь пожалуйста свой пост.
тоже согласен что полный 4 цикла делается за два оборота колена 720*

360* колена каждый распред вал делает 180*

у нас вроде на форуме одновальных нет?
Володя а СФГР это разве не ГРМ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ГРМ помойму относится ко вссему полностью, вкл.чая ремень (цепь) ниж. шкив (шестерня) КВ.
А ФГР это непосредственнок ГБЦ
Хотя думаю и так и так можно. Просто логически мыслю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пока смотрел анимашку не сразу понл что тут валы попутаны местами с джеями!
А интеренте есть видюшка о пострройке 80-ки с титан моторспорт, Может умные разумы расскажут и прокомментируют что там делали с головой и для чего так смещали валы!
http://yandex.ru/video/search?p=3&text...mId=9NZsR7pEUXI

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
За один оборот коленвала 360*, распредвал делает половину 180*, без разницы один или два.
Перекрытия обычно идут в спецификациях к валам, дальше уже настройщик подстраивает, на видео выше видно, как выставляют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
к некоторым распредвалам производитель дает рекомендации по установке, например: в вмт первого цилиндра впускной клапан (клапаны)первого цилиндра должен быть открыт на 1,5мм. А так как у всех конфиги разные(разные прокладки по толщине, разное кол-во металла снято при шлифовке плоскости, по разному вытянут ремень) приходят на помощь разрезные шестерни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гена, ГРМ - это точно не система фазораспределения (или как там её Вова назвал), т.к. ГРМ - это механизм, а система - это система. Система может быть карандашом на бумажке набросана, а ГРМ - это всегда железки smile.gif

Приятно почитать. Я теоретик, но внесу пару добавлений.

Разрезные шестерни нужны для смещения фаз газораспределения. На чуть-чуть. Такой чуть-чуть, который не позволяет просто ремень перекинуть на один зуб. Фактически для тонкой настройки, ловли блох в пределах одного зуба.

ПЕРЕКРЫТИЕ
... поршень идет вверх ВЫпускной клапан открыт, не доходя до ВМТ (ВЫпуск. еще открыт) открывается ВПускной клапан. За счет того, что газы с высокой скоростью покидают КЗ через отверстие БОльшее чем клапан ВПуска, открывается вместе с ним ВПускной клапан и бензовоздушную смесь как бы засасывает в КЗ.
Несмотря на то, что впускной клапан начинает открываться ещё до того, как закрылся выпускной, 1) инерция газов, покидающих цилиндр через выпускной клапан, и 2) ещё недостаточное открытие впускного клапана, не позволяют покидающим цилиндр газам покидать его через впуск, а не выпуск. Поэтому мы можем начинать открывать впускной клапан чуть раньше, не боясь что через него выдует выхлоп. Открываем мы его чуть раньше для того, чтоб на начале такта впуска уже иметь нормальную дырку на впуск, а не чуть-чуть.
Т.е. во время начала перекрытия воздух в цилиндр через впуск не засасывается, потому что у нас ещё фактически до начала движения поршня вниз давление в цилиндре выше чем во впускном коллекторе, а во второй части перекрытия воздух уже не покидает цилиндр через выпуск, несмотря на то, что выпускной клапан ещё открыт. Т.е. сквозной продувки у нас нет из впуска в выпуск, несмотря на то, что клапана открыты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Правильно про шестерни - ловля блох.Тонкая настройка.
Без диностенда не поймать несколько лошадей,которые они могут дать.Ощущениями это не определить.
И вообще все эти железки собрать много ума не надо.Самое сложное - заставить их работать с максимальной отдачей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
меня накаляет немного мысль что есть люди которые не хотят делиться знаниями...
настройщики там всякие итд...
поделиться знанием это не значит лишить себя работы...
иногда даже наоборот.
искренне хочу разобраться в данном вопросе и что бы хоть кому нибудь это помогло, пусть не сэкономить денег но хотя бы прокачать свои знания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Генка по чесноку я мало чем могу быть полезен в данном диспуте, ты знаешь уже намного больше чем я сам + я в случае необходимости пользуюсь ходячим, разговаривающим и даже пьющим мануалом smile.gif ну ты в курсе кто это, да и он сам уже в курсе rofl.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну это всё глобаьные градусы на валах! Я ж заметил что и на первый и на второй джй 264 валы "плуг-энд-плэй"
ЧЕ правда штоле? ПОставил и ничаго делать не придётца в настроках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нет, придется. Шестерни полюбому ставить и настраивать фазы.

Это как АЕМ покупаешь, а там тоже написано плаг анд плэй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ТО есть надпись "Плуг-энд-плэй" означает что штуковина прикрутится,но нужно настроить!

У меня есть шестерни,и есть валы! Научите меня их настраивать! Хотя бы научите принципы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валера

1. Читаем http://supramania.ru/forum/index.php?showt...st&p=134737
2. в случае с 1JZ-GTE это
http://www.briancrower.com/makes/toyota/1jzgte.shtml
Ищем бумажку со спеками валов
Syage 2 Plug and play application.
Short duration for nice street manners, slight lope at idle.
Excellent all purpose spec. OEM spring OK.
если бумажки нет то предполагаем что нам подойдет бумажка от Brain Crower stage 2
http://www.briancrower.com/makes/toyota/cam_card/bc_0331.pdf
То есть ставится на ОЕМ пружины и без тюнячего мозга и типа на улицах можно вваливать.
3. Выставляем по методике из видео и моего поста параметры
4. PROFIT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей а толку от видео без теоретической подготовки и понимания того что надо делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

толковые парни, информацию надо фильтровать, но он рассказывает просто о сложном,парни практики, это много значит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валер, плаг энд плей означает, что поставив шестерни и валы ты можешь их выставить по мануалу и завестись, заехать на стенд и настраиваться. Но это будет что то среднее.
Для каждого мотора настройки будут различны! Зависит от всего, от выпускного коллектора и геометрии турбины, от впуска, от того портированная голова или нет. От всего, что хоть как то влияет на продувку.
Ведь валы и фазы влияют на продувку. Поэтому в зависимости от сетапа железа и его формы зависят на прямую настройки фаз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На заре своей авторемонтной практики было много ВАЗ 2108-2109.
Рекомендованные заводом углы опережения зажигания (по стробоскопу) редко попадали в нужный двигателю диапазон.
Регулировки на слух,по детонации,и проверка на ходу давали лучший результат.
Хотя движки одинаковые.
С разрезными шестернями я бы,в отсутствии диностенда,поступил так -
Установил шестерни в ноль.Проехал.
Установил в плюс максимум. Проехал.
Установил в минус. Проехал.
В любом случае владелец авто,поездивший на нем достаточно долго,сможет уловить изменения в лучшую или худшую сторону.
Далее игра в диапазоне плюс или минус.Но пару-тройку лошадей на достаточно мощном моторе без стенда всё равно не поймать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...