Giza 0 Опубликовано 27 декабря, 2013 Кто в курсе как выглядит рубашка охлаждения АКПП в основном радиаторе и какие преимущества и недостатки в данной схеме? Можно отказаться от нее, например поставив алюминиевый радиатор от МТ и доп. радиатор на АКПП, справится ли он? Если так сделать, мне кажется в зимний период масло будет недогрето, а в летний, возможно, перегрето, что очень плохо для АКПП. В общем поделитесь у кого как сделано и как работает)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир 911 0 Опубликовано 27 декабря, 2013 Выглядит как теплообменник трубчатой формы. Сделано это для прогрева но НЕ для охлаждения. Вариантов два.Эксплуатация ТЛОЛЬКО в летний период: - ставишь только кулер и все. Чем больше тем лучше.Эксплуатация всесезонно.Обязательно оставлять теплообменник в радиаторе и сток кулера хватит зимой заглаза (схема соеденения - последовательно). А летом этого сетапа может не хватить. Тогда сетап первый. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
trofimovich 0 Опубликовано 27 декабря, 2013 Зимой этот теплообменник установленный в нижнем бачке радиатора начнёт подогревать масло коробки уже тогда,когда коробка уже будет тёплая и не слабо.)Тк весь радиатор с мотором прогреется только через несколько срабатываний термостата,а это пробег где-то около 5-10км.Зимой пользы от него мало.А вот летом тепла он будет забирать примерно от 5 до 10гр.на ходу ,и совсем чуть в пробке (только лишь за счёт обдува основного радиатора муфтой или элвентами)..Так что если ставить мт радик то на АКПП можно поставить кулёк большего размера в сравнении со стоком и куда-нибудь под обдуваемую пов-ть основного радиатора(на Супре м\у рад кондёра и по низу) или с допвентом как на http://injapan.ru/auction/x292649937.html с включателем.Тогда можно и в пробке постоять. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Giza 0 Опубликовано 27 декабря, 2013 Нашел как он выглядит, примерно так и представлял. По идее такую трубку можно в нижний бачек любого алюминиего радиатора ввараить? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Optimist 0 Опубликовано 27 декабря, 2013 Я считаю, что стоковый радиатор ОЖ довольно неплохо справляется с охлаждением, чтоб менять его на китайский аллюминевый.И теплообмен жидкость/жидкость через металл гораздо эффективнее, чем жидкость/воздух. Соответственно теплообменник неплохо справляется со стабилизацией температуры декстрона, воздушный радиатор только лишь умеет охлаждать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир 911 0 Опубликовано 27 декабря, 2013 Кстати, Леша прав. То что делает теплообменник - называется термостатированием жидкости. Так что, если у ТС не 600 ашПи, хотябы, то ставь сток систему и не мучай себе мозги. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Giza 0 Опубликовано 28 декабря, 2013 Согласен что сток система хорошо справляется со своей задачей. И я бы даже не стал лезть туда, если бы не пробил родной радиатор, вместо которого временно поставил Тайвань, который совсем не внушает доверия. Никакого Китая в моей машине не будет, особенно в ответственных узлах. Хотел купить FLUIDYNE, но он под МТ, а из брендовых под АТ только KOYO, скорее всего его возьму, т.к. OEM в 2 раза дороже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Optimist 0 Опубликовано 28 декабря, 2013 Флюдень отличный радиатор, только дорогой, дороже OEM.Бери коёрад, он тысяч 10 наверное АТ, или в бортовике у Makz'а посмотри - он недавно заказал радиатор неоригинал, и в своей теме сбрасывал парт-намберы АТ и МТ радиаторов, они тысяч по шесть что ли, короче недорого и полный аналог ОЕМ.Я в своё время брал "ниссенс" - тоже было недорого, но это 10 лет назад, сейчас цены уже могли измениться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Giza 0 Опубликовано 28 декабря, 2013 По цене одинаково примерно, самый дешевый OEM что нашел 17500. KOYO, да, около 10 с доставкой из Япии. AVA друг недавно брал за 5300, сейчас 7800. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
trofimovich 0 Опубликовано 28 декабря, 2013 Специально для этой темы разобрал радиатор от 7мжт ат Промыл его и продул сж О2.Попытался его продуть своими лёгкими и продул также тот радиатор ,что под воздушное охлаждение.Резюме:под воздушное охл продувается легче и на много.Ну это так ,инфа для размышления.Я конечно догоняю,что теплообмен металл\жидкость происходит намного быстрее чем металл\воздух.Но думаю такой обменник по лету будет только греть фриз(конечно же отдавать тепло коробки двигу.Масло из коробки порядка 90гр)что и без того нагретому двигу не в пользу.Можно конечно провести замеры,по лету.Но я бы поставил воздушник увеличенного размера.Ну и в добавок к нему вент с релюхой и датчиком вкл .Можно ещё сделать короб для лучшего обдува на ходу,если поставить кулер под левую фару где нет пайпов(по крайней мере у меня.) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
salomon 0 Опубликовано 28 декабря, 2013 trofimovich, так и у антифриза 90-100градусов ! как может обменик 90градусный нагреть антифриз у которого температура выше 90 ??? вот если масло с акпп градусов 110 или 120 вылетало то согласен что мотор оно будет лишний раз догревать Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
salomon 0 Опубликовано 28 декабря, 2013 зато масло акпп будет стремиться охладиться до 90 град(в сток обменнике)следущий сетап на автомат у меня будет следущий : акпп-сток теплообменник-большой маслорадиатор акпп- датчик температуры-обратно Акпптоесть после отжигов масло с коробки порядка 120град будет стремиться воровниться к 90град. после будет стремиться в большом маслокуле выровниться к температуре Наружного воздуха за БОРТОМ (летом в районе 10-30 градусов ), если оно не успеет то на 85 град его будет продувать вентилятор на маслокуле акпп Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
trofimovich 0 Опубликовано 28 декабря, 2013 В нижнем бачке нет 100гр!там почти всегда ниже 80,а то и меньше.У меня сейчас стоит сенсор температуры на выходе 6го цилиндра.Алгоритм такой:пуск,прогрев 10мин,темп 70-75,начал движение,нагрев до 85-90,откр термостат,темп падает до 70(если после первого открытия навалить,то темп поднимется за 95 и выше,ведь фриз ещё по малому кругу гоняет и на открытие термостата требуется время),терм закр,через меньшее время снова до 85-90,откр термостат,падает до 78-80,ещё через меньший пром времени до 85-90 и так раз 5-7 с сокращением времени от откр\закрытия термостата.Мотор выходит в рабочий режим и стрелка упорно стоит в районе 82-85гр.Те термостат чуть приоткрыт постоянно и фриз не прекращает своё движение через обдуваемый радик.И ,а тут ещё в нижнем бачке подогрев градусов в 100. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Giza 0 Опубликовано 28 декабря, 2013 Цитата(trofimovich @ 29.12.2013, 1:50) <{POST_SNAPBACK}>Специально для этой темы разобрал радиатор от 7мжт атСпасибо за детальные фото, сам хотел разобрать старый радиатор и посмотреть как все это устроено, теперь не придется) Т.е. это двустенная трубка? она из меди? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
trofimovich 0 Опубликовано 28 декабря, 2013 В общем нужно тестить разные конфиги,чтоб появились цифры ,а цифру не обманешь.Вот тогда и уверенней можно принимать решения в сторону того или иного сетапа.) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Optimist 0 Опубликовано 28 декабря, 2013 Да, кстати, что лучше, "теплообменник-куллер", или "куллер-теплообменник" в порядке следования потока? Я что-то не задумывался раньше и у меня не было стоковой схемы на машине. Сейчас стоит один лишь теплообменник, не знаю, АКПП пока не хандрит, несмотря на попытки дрифта, но чую надо ставить радиатор дополнительно и побыстрее - этож как хэвидьюти использование, на джипах в такой комплектации радиаторы почти как на охлаждение ОЖ установлены : ))Какова стоковая схема? Куллер-теплообменник? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
trofimovich 0 Опубликовано 28 декабря, 2013 Да это 2 разные по диаметрам трубки из латуни сварены по краям.Наружний и внутренний диаметры видны на фото,толщину стенок можно только предположить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Optimist 0 Опубликовано 28 декабря, 2013 Анатолий, подогрев градусов 100 ерунда, главное чтоб антифриз не закипел. Если начнутся пузырьки пара, то это уже проблема, т.к. пар хуже принимает тепло, а пока антифриз жидкий - проблем нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
trofimovich 0 Опубликовано 28 декабря, 2013 Ну наверное по логике чтоб понизить темп масла поступающее в радик ,и чтоб меньше греть фриз,сначала запустить в воздушный кулер.А кто знает рабочую температуру масла коробки для долгой жизни?Уж точно не 120гр.) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Giza 0 Опубликовано 28 декабря, 2013 Цитата(HARVEST @ 26.11.2009, 08:08)Действительно нормой считается 83-86гр. Под эту температуру разарабатываются все АКПП. Все масла(декстроны имеют свои фрикционные свойства на определенной температуре) Фрикционы тоже. В коробке действительно много каналов,часть из них узкая ..часть широкая.. Холодное масло -густое... медленее прокачка, а соответствнно работа коробки. Еще есть зазоры в коробке, на валах,в подшипниках и даже в пакетах. Это так же как в моторе,вы его заводите на холодную -он может тарахтеть как трактор,а при прогреве все зазры приходят в норму. В гоночных коробках,температуру можно держать чуть ниже... она и так настроена на максимальное быстродействие и небольшой недогрев не будет заметен... Думаю что от 60гр и выше уже ОК! она в заезде прогреется до нормы. Что касается перегрева: Если вы катаетесь спокойно и коробку вроде и не напрягаете,но темп под 100гр...то.. в ней начинают сохнуть всякие уплотнения,которых в коробке масса, резинки,прокладки... и тд А это в дальнейшем скажется на ее работе.. Главное : чем опасен перегрев... В коробке много пакетов ,которые постоянно охлаждаются и смазываются декстроном. а в момент сжатия пакета фрикционов ,происходит трение с нагревом. Вот этот нагрев произойдет меньше, если пакет заведомо охлажден до 60 или 70гр.. и хорошо смазывается. В тюнинге гидромозга есть отдельный пункт: - Увеличение давления смазки. И плюсом к этому в коробку ставятся фрикционы с канавками,через которые продавливается декстрон и охлаждает железо и фрикцион даже в момент сжатия. --Мониторить температуру нужно в поддоне. -- Датчик включения вентилятора на АТФ ставится по выходу из куллера, т.е если не хватает продувки и декстрон начинает выходить более чем 83-85гр -включается вентилятор. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Giza 0 Опубликовано 28 декабря, 2013 Цитата(Optimist @ 29.12.2013, 2:32) <{POST_SNAPBACK}>Да, кстати, что лучше, "теплообменник-куллер", или "куллер-теплообменник" в порядке следования потока? Я что-то не задумывался раньше и у меня не было стоковой схемы на машине. Сейчас стоит один лишь теплообменник, не знаю, АКПП пока не хандрит, несмотря на попытки дрифта, но чую надо ставить радиатор дополнительно и побыстрее - этож как хэвидьюти использование, на джипах в такой комплектации радиаторы почти как на охлаждение ОЖ установлены : ))Какова стоковая схема? Куллер-теплообменник?На сколько знаю в дорестайл супре не было доп. кулера, в рестайле акпп-теплообменник-кулер-акпп. И думаю поставили его не зря. В соарерах доп. кулера на акпп вообще не было. Могу ошибаться, если не так, поправьте. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
salomon 0 Опубликовано 29 декабря, 2013 при схеме : куллер --- теплообменик , масло в обменике будет догреваться и залетать в поддон снова при 90 градусовпри обратной схеме оно будет охлаждаться после куллера ниже 90 гр , к примеру 60-70 гр и в поддон почувствыйте разницу Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sman.67 0 Опубликовано 29 декабря, 2013 Встречал где-то давно цифры 80-90 градусов рабочей температуры АКПП.Штатный теплообменник,по моему мнению,работает в режиме стабилизации в совокупности с основной системой охлаждения.Когда нужно,нагревает,когда нужно,охлаждает.То есть,поддерживает температуру в заданном диапазоне.На Паджеро кулер АКПП воздушный стоит.В радиатор подвода нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
trofimovich 0 Опубликовано 29 декабря, 2013 Ух раззадорили.Попробую делать замеры. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Giza 0 Опубликовано 29 декабря, 2013 Немного рассуждений, замеров и пр., кому интересно, почитайтеhttp://forums.drom.ru/gt-forum/t1151291292.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты