Перейти к содержанию
Supramania.ru
Авторизация  
Giza

Охлаждение Акпп

Рекомендуемые сообщения

Кто в курсе как выглядит рубашка охлаждения АКПП в основном радиаторе и какие преимущества и недостатки в данной схеме? Можно отказаться от нее, например поставив алюминиевый радиатор от МТ и доп. радиатор на АКПП, справится ли он? Если так сделать, мне кажется в зимний период масло будет недогрето, а в летний, возможно, перегрето, что очень плохо для АКПП. В общем поделитесь у кого как сделано и как работает))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Выглядит как теплообменник трубчатой формы. Сделано это для прогрева но НЕ для охлаждения.
Вариантов два.
Эксплуатация ТЛОЛЬКО в летний период: - ставишь только кулер и все. Чем больше тем лучше.

Эксплуатация всесезонно.

Обязательно оставлять теплообменник в радиаторе и сток кулера хватит зимой заглаза (схема соеденения - последовательно). А летом этого сетапа может не хватить. Тогда сетап первый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зимой этот теплообменник установленный в нижнем бачке радиатора начнёт подогревать масло коробки уже тогда,когда коробка уже будет тёплая и не слабо.)Тк весь радиатор с мотором прогреется только через несколько срабатываний термостата,а это пробег где-то около 5-10км.Зимой пользы от него мало.
А вот летом тепла он будет забирать примерно от 5 до 10гр.на ходу ,и совсем чуть в пробке (только лишь за счёт обдува основного радиатора муфтой или элвентами)..
Так что если ставить мт радик то на АКПП можно поставить кулёк большего размера в сравнении со стоком и куда-нибудь под обдуваемую пов-ть основного радиатора(на Супре м\у рад кондёра и по низу) или с допвентом как на http://injapan.ru/auction/x292649937.html с включателем.Тогда можно и в пробке постоять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нашел как он выглядит, примерно так и представлял. По идее такую трубку можно в нижний бачек любого алюминиего радиатора ввараить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я считаю, что стоковый радиатор ОЖ довольно неплохо справляется с охлаждением, чтоб менять его на китайский аллюминевый.
И теплообмен жидкость/жидкость через металл гораздо эффективнее, чем жидкость/воздух. Соответственно теплообменник неплохо справляется со стабилизацией температуры декстрона, воздушный радиатор только лишь умеет охлаждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати, Леша прав. То что делает теплообменник - называется термостатированием жидкости. Так что, если у ТС не 600 ашПи, хотябы, то ставь сток систему и не мучай себе мозги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Согласен что сток система хорошо справляется со своей задачей. И я бы даже не стал лезть туда, если бы не пробил родной радиатор, вместо которого временно поставил Тайвань, который совсем не внушает доверия. Никакого Китая в моей машине не будет, особенно в ответственных узлах. Хотел купить FLUIDYNE, но он под МТ, а из брендовых под АТ только KOYO, скорее всего его возьму, т.к. OEM в 2 раза дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Флюдень отличный радиатор, только дорогой, дороже OEM.
Бери коёрад, он тысяч 10 наверное АТ, или в бортовике у Makz'а посмотри - он недавно заказал радиатор неоригинал, и в своей теме сбрасывал парт-намберы АТ и МТ радиаторов, они тысяч по шесть что ли, короче недорого и полный аналог ОЕМ.
Я в своё время брал "ниссенс" - тоже было недорого, но это 10 лет назад, сейчас цены уже могли измениться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По цене одинаково примерно, самый дешевый OEM что нашел 17500. KOYO, да, около 10 с доставкой из Япии. AVA друг недавно брал за 5300, сейчас 7800.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Специально для этой темы разобрал радиатор от 7мжт ат









Промыл его и продул сж О2.Попытался его продуть своими лёгкими и продул также тот радиатор ,что под воздушное охлаждение.Резюме:под воздушное охл продувается легче и на много.
Ну это так ,инфа для размышления.
Я конечно догоняю,что теплообмен металл\жидкость происходит намного быстрее чем металл\воздух.Но думаю такой обменник по лету будет только греть фриз(конечно же отдавать тепло коробки двигу.Масло из коробки порядка 90гр)что и без того нагретому двигу не в пользу.
Можно конечно провести замеры,по лету.Но я бы поставил воздушник увеличенного размера.Ну и в добавок к нему вент с релюхой и датчиком вкл .Можно ещё сделать короб для лучшего обдува на ходу,если поставить кулер под левую фару где нет пайпов(по крайней мере у меня.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
trofimovich, так и у антифриза 90-100градусов ! как может обменик 90градусный нагреть антифриз у которого температура выше 90 ??? вот если масло с акпп градусов 110 или 120 вылетало то согласен что мотор оно будет лишний раз догревать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
зато масло акпп будет стремиться охладиться до 90 град(в сток обменнике)

следущий сетап на автомат у меня будет следущий :
акпп-сток теплообменник-большой маслорадиатор акпп- датчик температуры-обратно Акпп

тоесть после отжигов масло с коробки порядка 120град будет стремиться воровниться к 90град. после будет стремиться в большом маслокуле выровниться к температуре Наружного воздуха за БОРТОМ (летом в районе 10-30 градусов ), если оно не успеет то на 85 град его будет продувать вентилятор на маслокуле акпп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В нижнем бачке нет 100гр!там почти всегда ниже 80,а то и меньше.
У меня сейчас стоит сенсор температуры на выходе 6го цилиндра.
Алгоритм такой:пуск,прогрев 10мин,темп 70-75,начал движение,нагрев до 85-90,откр термостат,темп падает до 70(если после первого открытия навалить,то темп поднимется за 95 и выше,ведь фриз ещё по малому кругу гоняет и на открытие термостата требуется время),терм закр,через меньшее время снова до 85-90,откр термостат,падает до 78-80,ещё через меньший пром времени до 85-90 и так раз 5-7 с сокращением времени от откр\закрытия термостата.Мотор выходит в рабочий режим и стрелка упорно стоит в районе 82-85гр.Те термостат чуть приоткрыт постоянно и фриз не прекращает своё движение через обдуваемый радик.И ,а тут ещё в нижнем бачке подогрев градусов в 100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(trofimovich @ 29.12.2013, 1:50) <{POST_SNAPBACK}>
Специально для этой темы разобрал радиатор от 7мжт ат

Спасибо за детальные фото, сам хотел разобрать старый радиатор и посмотреть как все это устроено, теперь не придется) Т.е. это двустенная трубка? она из меди?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В общем нужно тестить разные конфиги,чтоб появились цифры ,а цифру не обманешь.Вот тогда и уверенней можно принимать решения в сторону того или иного сетапа.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, кстати, что лучше, "теплообменник-куллер", или "куллер-теплообменник" в порядке следования потока? Я что-то не задумывался раньше и у меня не было стоковой схемы на машине. Сейчас стоит один лишь теплообменник, не знаю, АКПП пока не хандрит, несмотря на попытки дрифта, но чую надо ставить радиатор дополнительно и побыстрее - этож как хэвидьюти использование, на джипах в такой комплектации радиаторы почти как на охлаждение ОЖ установлены : ))

Какова стоковая схема? Куллер-теплообменник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да это 2 разные по диаметрам трубки из латуни сварены по краям.Наружний и внутренний диаметры видны на фото,толщину стенок можно только предположить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Анатолий, подогрев градусов 100 ерунда, главное чтоб антифриз не закипел. Если начнутся пузырьки пара, то это уже проблема, т.к. пар хуже принимает тепло, а пока антифриз жидкий - проблем нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну наверное по логике чтоб понизить темп масла поступающее в радик ,и чтоб меньше греть фриз,сначала запустить в воздушный кулер.

А кто знает рабочую температуру масла коробки для долгой жизни?Уж точно не 120гр.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(HARVEST @ 26.11.2009, 08:08)
Действительно нормой считается 83-86гр. Под эту температуру разарабатываются все АКПП. Все масла(декстроны имеют свои фрикционные свойства на определенной температуре) Фрикционы тоже.
В коробке действительно много каналов,часть из них узкая ..часть широкая.. Холодное масло -густое... медленее прокачка, а соответствнно работа коробки.
Еще есть зазоры в коробке, на валах,в подшипниках и даже в пакетах.
Это так же как в моторе,вы его заводите на холодную -он может тарахтеть как трактор,а при прогреве все зазры приходят в норму.

В гоночных коробках,температуру можно держать чуть ниже... она и так настроена на максимальное быстродействие и небольшой недогрев не будет заметен... Думаю что от 60гр и выше уже ОК!
она в заезде прогреется до нормы.

Что касается перегрева:
Если вы катаетесь спокойно и коробку вроде и не напрягаете,но темп под 100гр...то.. в ней начинают сохнуть всякие уплотнения,которых в коробке масса, резинки,прокладки... и тд А это в дальнейшем скажется на ее работе..
Главное : чем опасен перегрев...
В коробке много пакетов ,которые постоянно охлаждаются и смазываются декстроном. а в момент сжатия пакета фрикционов ,происходит трение с нагревом. Вот этот нагрев произойдет меньше, если пакет заведомо охлажден до 60 или 70гр.. и хорошо смазывается.

В тюнинге гидромозга есть отдельный пункт:
- Увеличение давления смазки. И плюсом к этому в коробку ставятся фрикционы с канавками,через которые продавливается декстрон и охлаждает железо и фрикцион даже в момент сжатия.

--Мониторить температуру нужно в поддоне.
-- Датчик включения вентилятора на АТФ ставится по выходу из куллера, т.е если не хватает продувки и декстрон начинает выходить более чем 83-85гр -включается вентилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(Optimist @ 29.12.2013, 2:32) <{POST_SNAPBACK}>
Да, кстати, что лучше, "теплообменник-куллер", или "куллер-теплообменник" в порядке следования потока? Я что-то не задумывался раньше и у меня не было стоковой схемы на машине. Сейчас стоит один лишь теплообменник, не знаю, АКПП пока не хандрит, несмотря на попытки дрифта, но чую надо ставить радиатор дополнительно и побыстрее - этож как хэвидьюти использование, на джипах в такой комплектации радиаторы почти как на охлаждение ОЖ установлены : ))

Какова стоковая схема? Куллер-теплообменник?

На сколько знаю в дорестайл супре не было доп. кулера, в рестайле акпп-теплообменник-кулер-акпп. И думаю поставили его не зря. В соарерах доп. кулера на акпп вообще не было. Могу ошибаться, если не так, поправьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
при схеме : куллер --- теплообменик , масло в обменике будет догреваться и залетать в поддон снова при 90 градусов

при обратной схеме оно будет охлаждаться после куллера ниже 90 гр , к примеру 60-70 гр и в поддон
почувствыйте разницу biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Встречал где-то давно цифры 80-90 градусов рабочей температуры АКПП.
Штатный теплообменник,по моему мнению,работает в режиме стабилизации в совокупности с основной системой охлаждения.Когда нужно,нагревает,когда нужно,охлаждает.То есть,поддерживает температуру в заданном диапазоне.
На Паджеро кулер АКПП воздушный стоит.В радиатор подвода нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...