NikCorvette 0 Опубликовано 20 декабря, 2007 Думаю найти побробную техническую статью по этому вопросу не составит никакого труда, поэтому напишу коротко, от себя, простым, на мой взгляд, языком. Кому лень искать, вот вам пара технических статей (не пугайтесь слова дизель, принцип - тот же): http://www.turbodetal.ru/stati/stati/print...ompressora.html http://yokohama-motorsport.ru/info/13011749 http://www.tdiservice.ru/info/howturbowork.php От меня: Картинки смотрим ниже, нумерация на всех едина. Где совпадает - значит одно и то же с разных сторон ) Турбина (правильно - турбокомпрессор) состоит из 3-х частей, а так же управляещего мезанизма: 1. Горячаю улитка 2. Картридж вставленный в центральую часть. 3. Холодная улитка. 4. Управляющий механизм - вестгейт. 1. Горячаю улитка така названа поскольку через нее проходят выхлопные газы (горячие), которые будут крутить вал с крыльчатками. На фото горячая улитка обозначена цифрой "6". 3. Картридж представляет из себя вал с 2мя крыльчатками, одна из которых приводится в движение энергией выхлопных газов, на фото "3", передавая вращение второй, которая нагнетает воздух во впуск, на фото "2". Картридж находится между двуми улитками, он смазивается и охлаждается. Для этого к нему подводится масло под давлением из общей системы смазки двигателя и антифриз для охлаждения, так же из общей системы. Канала для подачи масла на фото нет, он находится напротив канала для слива (возврата в поддон), на фото "8", стрелка показывает направление движения масла. Антифриз подается через канал "9" (на фото - заглушка), через него же и уходит обратно в систему. 2 .Холодная улитка содержит внутри себя вторую крыльчатку, которая нагнетае воздух во впуск. Холодная улитка - "7". 4. Поскольку наддув нам нужен не безграничный, а вполне определенный в турбокомпресосоре есть механизм ограничения наддува. На штатной турбине его можно разделить на 2 составляющие - актуатор "1" и заслонка весгейта "4". Суть механизма такова - когда давление достигает нужного значения актуатор, который соединен с системой впуска, под действием давления, через шток "5", открывает заслонку вестгейта. Таким образом выхлоп вместо раскручивания крыльчатки идет в обход и рост наддува прекращается. Так же на некоторых фото показано направление движения выхлопа (красные стрелки) и воздуха (синие). На фото мотора хорошо видно как крепится турбина - на выхлопной коллектор. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mr. Y 0 Опубликовано 21 декабря, 2007 По картриджу дополнение (своим языком): Он также содержит подшипники, которые бывают либо "простые" (гидродинамические) либо "шарики" (шарикоподшипники). Турбы с картриджами на шариках стоят дороже, но раскручиваются быстрее, чем "простые" аналоги. Турбы на шариках не ремонтопригодны. По системе смазки: турбы очень нежны в этом плане, поэтому перед установкой желательно немного налить маслица и покрутить вал руками. Попадание грязи (песка, пыли) в маслоподающее отверстие _крайне_ не желательно. По охлаждению: бытует мнение, что турбо-моторы надо "остужать" перед выключением или обязательно ставить турбо-таймер. Это мнение идет из середины 80ых, когда масло было плохое, турбы - древней конструкции, пробок на дорогах меньше и т.п. На практике гражданская турба (с подводом ОЖ) при езде по городу не требует никаких "остужаний", ибо вы ее не сможете толком-то разогреть ;-) А вообще правило простое - нажал газ в пол - потом прокатись километр спокойно (и выключай мотор не парясь). После отжига по трассе (постоянный долговременный наддув) или драг-рейсинга - 5 минут спокойной езды или работы на ХХ не повредят. Причем желательно именно езды для лучшей продувки встречным воздухом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир 911 0 Опубликовано 17 февраля, 2010 http://subaparts.ru/down/open/corky_bell_m...on_russian.html ПоучительноСкачать Книга МАКСИМУМ БУСТ на русском языке Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир 911 0 Опубликовано 30 сентября, 2010 (изменено) Как читать карты турбокомпрессоров. На примере ВАЗа, но не столь важно. Очень поучительно http://ladaforsage.narod.ru/materials/theoryturbo.html Изменено 30 сентября, 2010 пользователем Гость Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
startliner 0 Опубликовано 31 декабря, 2013 Турбокарты Garrett, KKK, IHI, Mitsubishi, Vortech, Lysholm, Eaton http://www.mcautotuner.ru/index.php?option...7&Itemid=69Пример подбора турбины для MR2 с расчётами по книге Грэхама Бэлла http://www.lovehorsepower.com/joomla/index...4&Itemid=88Очень удобный калькулятор расхода воздуха, выдаёт данные в виде таблицы с любым шагом по оборотам в lb/min и CFM http://www.lovehorsepower.com/joomla/index...f&Itemid=49Жидкостные интеркулеры, указаны габариты, потеря давления и максимальный расход для выбора оптимального конфига http://www.frozenboost.com/index.php?cPath...07c28e0169e0c3c Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты