Dimk 1 Опубликовано 5 января, 2010 Порядок разборки двигателя 1G-GEU.Кто я такой? Дабы читающие мой текст «профи» не пытались выискивать блох в написанном мной, сразу смею признаться, что я любитель-дилетант. На работе, по большей части, перемещаю пинцетом детальки весом в сотые доли грамма, либо таскаю железяки на железной дороге в разных концах нашей необъятной страны. Но никакого отношения к автобизнесу я не имею, и на ремонте автомобилей ни копейки не заработал. Потому на глубину и достоверность раскрытия материала не претендую. Так же признаюсь, что пару раз видел собственными глазами, как вскрывали двигатель «профи» (раз для замены маслосъемных колпачков, и еще раз для замены поршневых колец). Этого мне хватило на то, чтобы, хоть и с опаской, но сделать то же самое на своих автомобилях. Я сам менял маслосъемные колпачки на нескольких автомобилях, и один раз пришлось поменять поршневые кольца на своем Филдере с движком 1ZZ. Было страшно, но пока все благополучно.Зачем я это пишу? Да потому что печатного руководства по ремонту на мой Soarer GZ-20 нет, хотя есть руководство по ремонту двигателя 1G. Не всегда этого достаточно. Вот и хочу поделиться, в знак благодарности за статью с описанием процесса замены колец на 1ZZ. Именно эта статья сподвигла меня на первый самостоятельный крупный подвиг по разборке движка. Также я трачу свое драгоценное время потому, что те самые «профи», для которых раскидать движок - не подвиг, а обрыдлая обыденность, сами ничего не пишут. Им некогда, да и незачем. Хороших слесарей у нас просто море, а много ли они хороших книжек написали? И вы их прочитали? Обе две?Для кого я пишу? Для таких же как я любителей, дилетантов, продвинутых ботаников. Чтобы они поверили в свои силы. Перестали лишнего сомневаться. Оторвали бы задницу от Интернета. Отобрали бы кусок масла с хлеба «профи» (это ваше масло!). Сделали бы хоть что-то своими руками.Что у меня было и может вам потребоваться:- автомобиль со слегка застучавшим движком 1G-GEU- исправный автомобиль, чтоб на нем ездить на работу и в магазины запчастей- капитальный гараж с ямой и хотя бы потенциальной возможностью повесить лебедку- набор ключей, головок и приспособ, которыми может обрасти начинающий любитель этого дела. Динамометрический ключ обязателен!- наличие большого количества свободного времени не обязательно. У меня вот его не было. Забегал в гараж то на пол часа, то на пол дня. Открутил трубочку, и пошел домой, довольный тем, что хоть что-то сделал.- опыт нужен. Хотя бы такой, как был у меня. Просто со стороны наблюдал как мучаются с прикипевшими гайками, свернутыми болтами, шкивами коленвала, доступными только для осьминогов разъемами.- принципиальное понимание того, что и почему надо делать именно так. Как снять распредвалы, как откручивать головку, как рассухаривать клапана. Почему надо поменять прокладки и сальники. Вроде ничего сложного, лет двадцать назад это знал любой автолюбитель. Почитайте на ночь Корниенко.- печатный учебник по двигателю. Там не все сказано простым и понятным языком, там не написано что вокруг шкива коленвала вы будете плясать может два часа, может неделю. Да и все ремонтные процедуры там делаются на уже снятом с автомобиля двигателе. Зато там есть последовательность откручивания очень важных болтов, моменты их закручивания, и допуски, при которых наши поршня можно выбросить в мусорку- жена, которая вас не выгонит из дома, потому что супружний долг забыт и на подоконнике лежат рядком форсунки и пахнут…И еще. В описанном мной порядке разборки есть легкий сумбур и нелогичность. А все потому, что я до последнего надеялся что пронесет, и колено вынимать мне не потребуется, и головку снимать я не буду, и колечки поршневые у меня еще хороши по всем признакам. Но не пронесло. Хотя могло быть еще хуже. Еще замечу, что, не надеясь на феноменальную память, весь крепеж при снятии деталей я вкручивал назад. Это экономит место в гараже и время при сборке. Головку, блок, бублик я накрывал полиэтиленом, чтоб не пылились. Трамблер, распредвалы, стаканчики, башмаки распредвалов и прочую мелочь я сложил на картонке в багажник, тоже чтобы не пылились и не перепутались. А еще при сборке я делал не все строго в обратном порядке списка, а наконец-то соображал, что и когда сделать удобнее и быстрее. Но вам об этом не скажу. Здесь будет только разборка. Причем не «причесанная», именно в том порядке, как делал я. Как собирать – догадывайтесь сами, и не забывайте смотреть в учебник и пользоваться динамометрическим ключом. Какие запчасти менять – выбирайте сами. Что стоит облизать языком, а что протереть масляной тряпкой – решайте самостоятельно. Посмотрите в Интернете, поищите Гуглем в конце концов.Снятие:1. Капот. Лучше снимать вдвоем, если не планируете менять лобовое стекло.2. АКБ3. Тракт воздухозабора, серую трубу перед дросселем4. Датчик вакуума5. Тросики газа и АКПП6. Форсунка холодного пуска7. Высоковольтные провода и трамблер8. Антифриз9. Дроссельная заслонка10. Верхняя половинка впускного коллектора11. Масло, фильтр12. Радиатор, патрубки13. Сорвать гайки крепления шкива вентилятора к помпе.14. Ремень кондиционера15. Ремень генератора, генератор16. Разъемы термодатчиков вокруг термостата, разъем лямбды, гидрача17. Ремень гидрача18. Вентилятор и его шкив19. Труба-распорка на подрамнике20. Тепловой экран, выпускной коллектор21. Топливные магистрали, регулятор давления топлива, топливная рейка, форсунки22. Вилка крепления генератора (отодвинул, мешает вынуть проводку)23. Разъемы: со стартера, датчика давления масла, электроклапана под впуском, датчика детонации, масса и кронштейн топливной обратки (провода идут вниз через дыры в коллекторе)24. Разъемы АКПП: 2 круглых, треугольный, прямоугольный 6-контактный, (прямоугольный 4-контактный свободен!)25. Освободил «косу», отвел ее в сторону26. Отогнул обводную трубу подогрева заслонки, мешается27. Распорки крепления впускного коллектора28. Свечи29. Крышка №1 лобовины, проверил метки, пометил направление вращения на ремне ГРМ. Отжал натяжной ролик. Скинул ремень ГРМ30. Колеса распредвалов. Попытался снять шкив коленвала. Болт открутил, а шкив сдернуть не смог. Попытки сдернуть шкив предпринимал постоянно, сначала руками, потом отвертками, потом монтировками, потом купил съемник, потом этот съемник модернизировал… Между этими попытками были сделаны следующие десять пунктов.31. Фартук распредвалов (черная стальная жестянка на лобовине)32. Клапанные крышки ГБЦ33. Впускной распредвал (по книжке)34. Выпускной распредвал (по книжке)35. Вынул толкатели, разложив их по порядку на размеченной картонке36. Стяжки-косынки между двигателем и АКПП (внизу)37. Открутил масляный поддон, а он не хочет выходить!38. Открутил нижнее крепление подушек двигателя39. Поднял двигатель на двух домкратах (под гидрач и кондей), между блоком и поддоном получилась приличная щель40. Через щель открутил маслоприемник41. Снял масляный поддон, поворачивая его по часовой стрелке42. Наконец удалось снять шкив коленвала с помощью съемника! Ничего не сломал!43. Крышка №2 лобовины, ремень ГРМ44. Башмак 6-го шатуна45. Башмак 5-го шатуна46. Башмак 4-го шатуна. Вот он гад, провернувшийся вкладыш! Колено, вкладыш и шатун разбиты47. Башмак 3-го шатуна48. Башмак 2-го шатуна49. Башмак 1-го шатуна50. Прослабил коренные крышки коленвала (по книжке)51. Коренные крышки поочередно снимал-ставил для инспекции вкладышей и шеек52. Обнаружил задранный вкладыш на 4-ой шейке53. Понял, что колено надо вынимать и по-легкому не отделаться54. Снял опоры с подушками. Подушки обе порваны55. Обводная толстая трубка с помпы, трубка с крана печки56. Шланг на вакуумный усилитель57. Головка блока цилиндров, по инструкции. Раскрутил, снял и поставил на стол для осмотра. Хватило сил одному.58. Слил остатки антифриза из блока59. Трубка уровня ATF от блока60. Стартер и два провода с него – плюс и масса61. Трубка с помпы в печку62. Скоба крепления трубок охлаждения ATF к блоку63. Трубка масляного щупа, распорка на впуск, провод массы на двигатель64. Провод включения кондиционера (под блоком предохранителей) и насос кондея с кронштейна (отцеплять трубки ни к чему, пусть висит на них, дальше рейки и стабилизатора он не упадет)65. Насос гидроусилителя с кронштейна (тоже пусть висит на трубках, его можно уложить на лонжерон)66. Штаны выхлопа от выпускного коллектора до катализатора67. Датчик детонации (на всякий случай, чтобы не сломать его в процессе вынимания блока)68. Открутил бублик АКПП от маховика, сдвинул бублик «внутрь» АКПП69. Подпер домкратами блок и АКПП, сорвал крепеж коробки к блоку (4 болта на 17), снял кронштейн крепления генератора, чтоб не мешался70. Подвесив блок на палиспас, выкрутил болты, выдернули блок. Три человека. Один палиспасом поднимает блок, двое других корректируют его траекторию и по достижении нужной высоты выводят из машины и берут на руки. Палиспас отцепляем, блок ставим на стол коленом наверх.71. С бублика начала течь ATF. Снял бублик, положил его кверху дыркой, накрыл целофаном72. С блока снял маховик, кольцо-прокладку с коленвала и стальной фартук73. Коренной задний сальник коленвала74. Зубчатый шкив коленвала75. Кронштейн крепления кондиционера76. Кронштейн ГУР77. Шатунные башмаки78. Коренные башмаки79. Сальник лобовой. Коленвал не вышел!80. Шестерня масляного насоса81. Нарисовав схему расположения болтов, снял крышку ГРМ (она так правильно называется, на ней стоит помпа, ролики, масляный насос), отмечая на схеме где какой длины стоял болт82. Коленвал свободен! Стало понятно что его надо менять либо точить83. Купил практически задаром двигатель 1G-FE с целью поживиться с него хоть чем-то. Вдруг там колено целое? Оказалось что он тоже стуканут, причем крепче моего. Зато совершенно неожиданно в нем оказались такие же шатуны, как на моем, хотя по каталогам они должны быть разные84. Решено протачивать мой коленвал, снес его мастеру. Шатунные вышли в 0,25, коренные в 0,585. С крышки ГРМ снял масляный насос. Обнаружена выработка на крышке и в насосе. Снесено в проточку86. С крышки ГРМ снял помпу. Ее меняли недавно, признана исправной. Вырезал под нее новую прокладку87. Тщательно отмыл саму крышку ГРМ88. Вынул поршни из блока, пометив где какой стоял89. Решено поршни не менять, блок не точить. Только сменить кольца, хотя даже они еще в пределах допуска90. Отнес на замену шатуна 4-й поршень, сам заменить не смог91. Отмыл поршни методом кипячения в воде со стиральным порошком. Прекрасный результат.92. Сделал из паранита всякие прокладки, потому как новых в продаже не нашел93. После очистки и осмотра головки решено даже клапана не притирать, только сменить маслосъемные колпачки и термостат94. Закуплено: прокладка впускной (серой) трубы, уплотнитель выхлопа - 2+1 шт., сальники распредвала - 2 шт., сальники коленвала - 1+1 шт., сальник масл.насоса - 1 шт. + прокладка, резинки на форсунки - 6+6 шт., прокладка ГБЦ ориг., сальник входной АКПП, комплект поршневых колец 13001-70090 ориг, вкладыши шатунные Taiho 0.25, вкладыши коренные Taiho 0.5, подушки двигателя Mark2 (GX-90? Febest?), резиновые колечки в систему охлаждения и на трубку масляного щупа, маслосъемные колпачки ориг., термостат.95. Сборка началась с замены входного сальника АКППДальше сами.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 5 января, 2010 отлично !!! Dimk глаза боятся, а руки делают Кто я такой? Дабы читающие мой текст «профи» не пытались выискивать блох в написанном мной, сразу смею признаться, что я любитель-дилетант. На работе, по большей части, перемещаю пинцетом детальки весом в сотые доли грамма, либо таскаю железяки на железной дороге в разных концах нашей необъятной страны. - строго судить здесь ни кто не собирается (таких здесь уже просто нет я их того - чик и досвидос ) а вот подсказать по делу пипл всегда готов если колено наточил, то уже не поленись свозить блок и бошку шлифонуть - получиш 90% гарантии что прокладка ляжет и обо жмется правильно и не выдавится я бы еще уделил серьезное внимание на патрубки охлождающей жижи (поставил бы новые - всякие 90градусные поворотики и те что идут на печку + основной шланг нижний на радиатор, верхний чаще всего служит дольше) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Optimist 0 Опубликовано 6 января, 2010 Гидротрансформатор нужно было от АКПП не отсоединять. Эту ошибку ты осознаешь, когда будешь его одевать обратно. - это самое сложное будет в сборке. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
McConac 0 Опубликовано 6 января, 2010 Эээ... А что не так со снятием бублика?Просто коробку недавно снимал-ставил. Никаких проблем вообще не возникло. Бублик вынимал, чтобы легче было все таскать из ямы и в яму.Отчет - зачет! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Optimist 0 Опубликовано 7 января, 2010 Со снятием бублика проблем нет, проблемы с его постановкой. Сначала он одевается на вал коробки и там большая проблема одеть его до конца, чтоб по шлицам зашёл. У меня ушло на это несколько часов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DJ_Magnolia 0 Опубликовано 7 января, 2010 Отчет - СУПЕР! Полезная инфа думаю для многих! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
McConac 0 Опубликовано 7 января, 2010 Цитата(Optimist @ 7.1.2010, 3:06) <{POST_SNAPBACK}>Со снятием бублика проблем нет, проблемы с его постановкой. Сначала он одевается на вал коробки и там большая проблема одеть его до конца, чтоб по шлицам зашёл. У меня ушло на это несколько часов.странна. у меня с первого раза оделся как надо. я затупил в другом - сначала колокол коробки открутил и начал снимать. хотел потом бублик открутить, а хрен, не открутив бублик коробку не снимишь (по крайней мере у меня не получилось). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Optimist 0 Опубликовано 7 января, 2010 Почему не снимешь? Коробка снимается, а гидротрансформатор к двигателю висит прикрученный. Наверное у тебя не было достаточно места для хода коробки назад, нужно было двигатель наклонить и коробку вниз-назад стащить. (- но это не правильно!)Правильно как раз через оконце нижнее открутить гидротрансформатор от платы двигателя и снять коробку с засунутым в неё гидротрансформатором и после этого её (коробку) окуратно положить с этим бубликом на валу. То, что ты легко одел - тебе просто повезло. Через пару часов лично я уже чувствовал что бублик весит 20 кг Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
McConac 0 Опубликовано 7 января, 2010 Цитата(Optimist @ 7.1.2010, 23:03) <{POST_SNAPBACK}>Правильно как раз через оконце нижнее открутить гидротрансформатор от платы двигателя и снять коробкуПравильно именно так! но инструкции ведь для лохов ну да ладно. это опыт, который не пропьеш! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dimk 1 Опубликовано 8 января, 2010 Эх, коллеги...Советы мне уже давать поздно. Двигатель собран, машина на ходу. И уже бы разменяла сотню-другую-третью километров, да только холода у нас злые. Второй месяц давит за -30. Реально 3 дня было, когда температура была выше -25 (но я в эти дни работал на работе). А у меня такое правило - как ниже -25 - машину не трогать.Почему я не написал про сборку?Да потому как в этом вопросе много неоднозначности.Что сделать с блоком?Что сделать с головкой?Что поменять, что оставить.Лично я оценивал на глазок, пользуясь чутьем, а не рекомендованными методиками. Это очень спорные моменты. Вот давайте я опишу методу принятия решений по блоку:- хона нет. И похоже что и не было (да, да, все считают что я не прав....)- ступеньки от выработки в цилиндрах нет. Оценивал глазом, на ощупь. А нужно было взять нутромер и по инструкции...- вынул поршневые кольца, и засунув их поочередно в цилиндр замерил зазоры. Зазоры укладываются в норму, ближе к верхнему краю, но до предельных значений износа еще очень далеко. Формально, даже старые кольца можно было не менять. Но я все же решил заменить. Спорное решение.- проточка блока - занятие морочное и затратное. Даже если снести блок проверенному мастеру (откуда он у человека, впервые доставшего коленвал своими руками?) и не нервничать по поводу качества его работы. Но еще нужны ремонтные поршни. Оригинал - дорого. Неоригинал - ссыкотно.- признаков того, что блок нуждается в проточке/шлифовке у меня нет. Так зачем мне это делать? Если только из любви к жанру...И в таком духе по каждому пункту.Даже патрубки не стал менять, хотя совет об их замене очень нелишний. Подожду до лета.Я даже свечи оставил старые, хотя они выглядят плохо и разные! Только теперь, когда я убедился что движок заводится, не дымит, не троит, масло не кидает, антифриз не уходит, только теперь я их поменял.И еще полезная, на мой взгляд, информация. Это бюджет моего ремонта.Двигатель 1G-FE неисправный 1000Прокладка впускной трубы 100Уплотнитель выхлопа - 2+1 шт. 200Сальники распредвала - 2 шт. 200Сальники коленвала - 1+1 шт. 530Сальник масл.насоса - 1 шт.+прокладка 100Резинки на форсунки - 6+6 шт. 430Прокладка ГБЦ ориг. 1050Сальник входной АКПП 190Комплект поршневых колец 13001-70090 3500Проточка коленвала 3000перепрессовка шатуна на поршень 200Расточка масляного насоса 800Вкладыши шатунные Taiho 0.25 670Вкладыши коренные Taiho 0.5 1000Подушки двигателя Mark2 (GX-90? Febest?) 3400Резин. колечки в помпу и трубку масл. щупа 200Маслосъемные колпачки ориг. 1780Термостат 540ИТОГО на ремонт двигателя: 18890 рубЕще к этому добавляются масло/фильтр, антифриз, ацетон/керосин, герметик, ключики/съемники/приспособы, палиспас (пришлось купить).Сколько бы стоил ремонт в сервисе - можно только гадать.Зато теперь я знаю кого винить в случае чего.И еще. МНЕ БЫЛО ПРИЯТНО ПОКОПАТЬСЯ В ДВИГАТЕЛЕ. Теперь я могу ему больше доверять.Вот так. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 8 января, 2010 могу сказать одно - дядька ты молодец, респект тебе и уважуха от маньяков (особенно за то, что крутиш гайки сам + слово СЕРВИС, для тебя как и для реальных маньяков, слово РУГАТЕЛЬНОЕ - ибо круче, аккуратней и правильней чем ты сам ни в одном, самом респектабельном сервисе не исполнят) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Makz 2 Опубликовано 16 марта, 2010 Неполхо. Вот только про шлифовку блока дед имел в виду привалочну к ГБЦ поверхность, да и саму гбц неполохо было бы шлифануть. А еще болты бы новые для гбц надо было бы, они одноразовые. Посмотрим как будут ходить вкладыши taiho, на турбомоторах они не живут.А так, конечно, это поступок)))Да и чинить рядные 6-ки сплошное удовльствте, чудо, а не моторы))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир 911 0 Опубликовано 17 марта, 2010 Про шлифовку. Шлифовать надо, а точнее определятся надо или не надо только после проверки на плоскость блока и головки, а также проверки их на чистату поверхности. Про шпильки. Эту вещь я часто слышу, сам на старых шпильках собрал уже второй раз, все ОК и нагрузку по затяжке держат хорошую. Не вижу здравого смысла в новых. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Makz 2 Опубликовано 18 марта, 2010 Ну, я не помню качество болтов на 7М, на 1G болты еще второй раз использовать можно, а вот 3-ий уже вряд ли, грани съедает.Когда Крэшу мотор собирали, так из 3 комплектов болтов кое-как один навыбирал и то, при затяжке на парочке болтов грани хряпнулись, 6-ка у меня хорошие. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sman.67 0 Опубликовано 18 марта, 2010 давно-давно, когда с деталями напряг был, при ремонте 7М-GE использовали болты крепления головки от ваз-2108, укоротив их на токарном станке. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
madbear 0 Опубликовано 15 июля, 2010 как мотор поехал в итоге? бодро?) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
saleen 5 Опубликовано 10 марта, 2013 про стиральный порошок...попробовал шуманит для газовых плит-резалт еще лучше,ток ниче тереть не пришлось.детали как с завода))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kuptilicanta 0 Опубликовано 10 марта, 2013 Dimk "Формально, даже старые кольца можно было не менять."Полностью согласен, когда свой перебирал, тоже оставил старые кольца. Компрессия лишь о одном цилиндре под вопросом (и то, только на холодную), в остальных как по мануалу. Есть такая тема, что новые кольца пока прирабатываются, также сильно прирабатывают стенки цилиндров."А если нет разницы, зачем переплачивать?" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты