Владимир 911 0 Опубликовано 7 октября, 2010 (изменено) Я тоже мучался около года. Потом мне это надоело и я устранил проблему.В кратце: реле между стартером и втягивающим НЕТ!!!!!!! Поэтому за 25 лет изнашивается очень втягивающее и сами контакты в замке зажигания.Многие из нас сталкиваются с проблемой стартера в 70-ке особенно на моторах 7М и 1Г.Проблема в следующем.Ключ на старт, что то щелкает а стартер не крутит.Это еще зависит от степени зарядки аккумулятора. Когда он заряжен, то все ОК, как тока чуть чуть подсел все не заводится.Так вот меня это достало в конец.Снимаем стартер, и откручиваем крышку втягивающегоПосле того как сняли крышку стартера увидите вот такую печальную картину маслом. Потом все продуваем, я побрызгал туда ВД-ой и продул. Читсим контакты железной щеткой и подгибаем их чуть чуть в сторону пятака. Втягивающее представляет собой электромагнит, так сказатть очень мощное реле. Когда мы ключ поворачиваем подаем напряжение на обмотку втяг. Оно втягивается и замыкает мощные медные контакты пятоком. Они толщеной около 2мм. Через 25 лет работы они изнашиваются гдето на мм., окисляются, обгорают. Так вот при износе на мм втягивающему нужно на мм дальше втянутся что бы до них достать. А когда АКБ подсела сила втягивания уже не та и пятак не достает до контактов.Что я сделал. Снял контакты, почистил железной щеткой, подогнул их в сторону пятака. Думаю решил проблему со стартером. Но как окозалось не ришил. Потом почистил контакты в замке зажигания и все!!! проблема ушла. Машина заводится до тех пор пока аккумулятор в силе крутить мотор. Изменено 7 октября, 2010 пользователем Гость Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир 911 0 Опубликовано 7 октября, 2010 (изменено) Чтоб добраться до контактов замка зажигания:1. Снять пластик вокруг руля.2. отсоеденить разъем который идет от замка зажигания.Сам замок состоит из железной части и контактной группы в виде белого цилиндрика. Чтоб снять ее нужно посмотреть на """жопку" замка, там два болтика под крестовую отвертку. Откручиваем - вынимаем. Начинается самое интересное.Корпус группы т.е. белый цилиндрик на замочках, сложности нет замочки аккуратно разводить и !!!!!!!!!!!!!!ВНИМАНМЕ!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!АККУРАТНО!!!!!!!!!!!!!!!! достаем из цилиндрика внутренности!!!!! От туда !!!!!!!!!!ВЫЛЕТЯТ В СТОРОНЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!! два шарика (ФИКСАТОРЫ)!! Не допустите чтоб их потеряли!!!!!! Очень аккуратно в тряпочки это делайте!!!!! Потом внутренности запоминаем как стоят не чего сложного. Я удалил старую смазку и зачистил все!!!! Собрал без смазки. Все ОК!!!! Изменено 10 ноября, 2010 пользователем Гость Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Optimist 0 Опубликовано 7 октября, 2010 От себя добавлю.Насколько я знаю, сами контакты должны быть покрыты какой-то плёнкой окисла или что-то типа этого, препятствующей их подгару. Если зачищать шкуркой или ножом, то можно повредить эту плёнку и оголить металл, после чего проблема с подгаром контактов будет вставать с некоторой периодичностью. Типа, поменял масло, заменил свечи, почистил контакты...Поэтому отнеситесь к чистке контактов серьёзно, лучше использовать предназначенные для этого чистящие составы, а не механические средства. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир 911 0 Опубликовано 7 октября, 2010 Лех о коком покрытии ты говоришь?????? Там за 25 лет не то что покрытие износилось, а штыречек давит на пластину так вот на пластине аж яма от штырька так что боятся там нечего!!!! Просто зачищать, и например можно (специальным составом полюбому продается где нибудь) покрыть для контактов! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Optimist 0 Опубликовано 7 октября, 2010 Я не видел самого замка зажигания, не довелось держать в руках, но то что я сказал - это из моего детского опыта по электротехники. При замыкании и размыкании цепи происходит в этом месте дуговой разряд, попросту искра, и если не будет специального покрытия, стойкого к таким воздействиям, то происходит подгар металла. Раз за разом, раз за разом, и в конечном итоге опять нужно будет чистить, но уже от этого подгара. Так же чистых металлов в природе не существует, на поверхности всегда окислы. Только искуственно нанесённое покрытие проводит электричество, а окислы не всегда. Но всё ж враг № 1 - это подгар.Ещё раз повторюсь, самого замка в руках не держал, не знаю насколько можно применить мои слова к нему, но теория такова. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
McConac 0 Опубликовано 10 ноября, 2010 (изменено) Если при проблемах с заводкой кинуть + с аккумулятора и все нормально заводиться, то проблема в замке.Это конструктивная недароботка. Этим страдают также все маркообразные 80-го кузова. большой ток через контакную группу замка рано или поздно приведет (причем и повторно после чистки) к тому, что обгаревшие контакты не смогут пропустить достаточный для работы втягивающего ток.я накидал схему включения реле, разгружающего замок:это поможет, даже без чистки замка, если при повороте ключа вы слышите, что втягивающее щелкает, но почему-то стартер не крутит.на днях установил все именно так, после того, как надоело в очередной раз лезть под капот с проводами лень - двигатель прогресса. Изменено 10 ноября, 2010 пользователем Гость Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
McConac 0 Опубликовано 10 ноября, 2010 (изменено) PS красным - доработкиесли не знаете как это сделать самостоятельно, то лучше обратиться к любому авто электрику (или кому-то кто хоть немного разбирается в электрике): все очень просто!еще момент (думаю на всякий случай стоит уточнить ) провод от стартера до замка - это провод втягивающего (он тонкий ), а не силовой провод стартера (он толстый и идет до + аккумулятора). Изменено 10 ноября, 2010 пользователем Гость Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ANDY 2 Опубликовано 10 ноября, 2010 Я так и сделал,только без предохранителя.Все работает без проблем уже 4 месяца. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KOTJA077 0 Опубликовано 7 января, 2011 Вскрыл группу контактов в замке, да была большая выработка на стартерном контакте. Выровнял поверхность, собрал - был счастлив дня два, потом опять обломы при пуске. Буду ставить реле по схеме Кости. Тут вопросы есть: какое нужно реле (будет проще понять от чего его взять) и как распознать в замке провод втягивающего(тут наверное по цвету)? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KOTJA077 0 Опубликовано 7 января, 2011 Хотя цепь то разрывать под капотом надо, а не возле замка зажигания как я сначала подумал. Просто про реле подскажите. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
McConac 0 Опубликовано 7 января, 2011 любое 4-х контактное реле. подключать по схеме. на реле обычно нарисовано тоже, что и на моей схеме (речь про реле естессно). подключать также. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
McConac 0 Опубликовано 7 января, 2011 PS можно 5-ти контактное, тогда свободно-замкнутый силовой контакт не использовать.если не знаешь как ставить лучше почитай как работает реле или обратись к тому кто знает. дел на 2 минуты. неправильно подключив пожеч что-то тяжело, но можно ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ! поближе к АКБ или тому месту, где будишь брать +. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ANDY 2 Опубликовано 7 января, 2011 Реле на 30 Ампер включения вентиляторов от волги.Я такое поставил.Пока все работает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
2810731@mail.ru 0 Опубликовано 7 января, 2011 А для замка есть специальная спазка для электроконтактов, можно литол. Смазывать обязательно, дело не в механическом износе, а нагар, при смазке дуга не возникает, смазка обладая большим сопротивлением плавно включает контакт, без искры, к тому же при наличии смазки доступа кислорода нет, а значит оксид не образуется.А во всем остальном реле-панацея, за пол года юзанья ни одного глюка, втягивающее отрабатываат даже на севшем аккумуляторе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
McConac 0 Опубликовано 7 января, 2011 Цитата(FALKON @ 7.1.2011, 16:30) <{POST_SNAPBACK}>Реле на 30 Ампер включения вентиляторов от волги.Я такое поставил.Пока все работает.кстати верное замечание насчет того, что рабочий ток реле нужно учитывать. нужно глянуть канеш ток на втягивающем, но я тоже ставил на 30 ампер. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KOTJA077 0 Опубликовано 7 января, 2011 С реле всё понятно, спасибо. Если это не поможет, то ваще не знаю... кнопку нахрен напрямую сделаю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир 911 0 Опубликовано 11 января, 2011 Пост №1 и №2 решают Вашу проблему, почему это так сложно понять...непонимаю...Если не решают, значт гдето в проводке уходит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TRENDY 0 Опубликовано 11 января, 2011 у меня стоит такое реле уже 2 года. Пробег с реле думаю 40,000 км не меньше. Предохранитель поставил на 10ампер. Никаких проблем не было ни разу.в сеялке160 та же проблема была Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KOTJA077 0 Опубликовано 11 января, 2011 Цитата(Владимир 911 @ 11.1.2011, 17:46) <{POST_SNAPBACK}>Пост №1 и №2 решают Вашу проблему, почему это так сложно понять...непонимаю...Если не решают, значт гдето в проводке уходит.Чистка пятаков в стартере(даже замена на новые) не помогает на долго, чистка контактов в замке тоже. Из 10 пусков 3-4 неудачных. Установка реле всё решила... 100% заводка сразу. Что может быть в проводке? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 11 января, 2011 мне очень понравился на первом этапе ремонт и восстановление по пути 911 и затем смазка специально обученным спреем от АдвантюристЪЦитата(АдвантюристЪ @ 7.1.2011, 16:30) <{POST_SNAPBACK}>А для замка есть специальная спазка для электроконтактов, можно литол. Смазывать обязательно, дело не в механическом износе, а нагар, при смазке дуга не возникает, смазка обладая большим сопротивлением плавно включает контакт, без искры, к тому же при наличии смазки доступа кислорода нет, а значит оксид не образуется. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир 911 0 Опубликовано 12 января, 2011 Цитата(KOTJA @ 11.1.2011, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>Цитата(Владимир 911 @ 11.1.2011, 17:46) <{POST_SNAPBACK}>Пост №1 и №2 решают Вашу проблему, почему это так сложно понять...непонимаю...Если не решают, значт гдето в проводке уходит.Чистка пятаков в стартере(даже замена на новые) не помогает на долго, чистка контактов в замке тоже. Из 10 пусков 3-4 неудачных. Установка реле всё решила... 100% заводка сразу. Что может быть в проводке?У Вас есть деффект, ключ на старт, а она не заводится.Я работаю по принципу и всем советаю, работал и буду работать только так, меня с пеленок учили этому в автомобильном ремонте. Если есть деффект, его нужно УСТРАНЯТЬ, а не создавать новый. ИМХО. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
2810731@mail.ru 0 Опубликовано 20 февраля, 2011 http://planetamasel.ru/tag/smazki/имелась ввиду ЦИАТИМ 201 Наши машины порошли прогон на полигоне, испытания на различные издевательства, но не учли разработчики что 50 маняков будут эксплуатировать эти машины в условиях России.За 20 лет к проводам тоже писец приходит, в этом я вчера убедился просто высохла ПВХ оплетка кабеля и отшелушилась вся. Так же и со стартером, 6000000000000 запусков новая машина следлала с менее 0.01% неудачных - значит можно в серию, а то что спустя 20 лет у них проявится проблема со стартером, я думаю это мало заботило прозводителя, при том что этих машин в японии уже почти нет Из личного опыта - не один "заглючивший" контакт не восстановил полностью работоспособность, в итоге все нагревались и выгорали рано или поздно. А установка реле на машины разной степени задроч.... усталости всегда давала хороший результат. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sanek732 0 Опубликовано 26 июля, 2011 народ а релюшка от сигналки подойдёт???если да то могли бы вы на схеме подписать цифры контактов? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sanek732 0 Опубликовано 30 июля, 2011 Цитата(sanek732 @ 26.7.2011, 10:43) <{POST_SNAPBACK}>народ а релюшка от сигналки подойдёт???если да то могли бы вы на схеме подписать цифры контактов?кто нибудь подскажет?) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leman 0 Опубликовано 30 июля, 2011 я к сожалению не знаю, сток отлично работает мой Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты