добрый день Допустим что у нас есть любой не нужный двигатель в среднем состоянии, задача которая перед нами стоит - любой ценой увеличить его производительность до максимума, при этом чтобы он прошел хотябы 2 тысячи км перед тем как застучит. Денежные вложения не более 20т.р. Рассмотрим вариант с моей машиной. Цель этого всего просто посмотреть каких результатов можно достичь в гаражных условиях. На ней стоит 1G-GE, который мне не нужен, я готов его убить, потому что все равно его менять. В документах замена 2009г. возможно двигатель свежий, либо после капиталки, не дымит синим даже при заводке, клапана не стучат, свечи чистые, обороты набирает хорошо, отсечка 8 тысяч. Есть провалы, но думаю это связанно с переобогощенной смесью, т.к. комп стоит от GTE. Пробовал ставить ЖЕшный комп, не заводится, да и хрен с ним. Итак приступим. Идея №1 Конечно же установка нагнетателя воздуха. Я не поддерживаю установку традиционных турбин, которые вращаются от выхлопных газов, или суперчарджера с ременным приводом от коленвала. Т.к. все это приводит к ощютимым потерям мощности на их раскрутку. В Идиале есть предложение поставить под капот маленький ДВС который будет только и заниматься тем что нагнетать воздух в двигатель, но за неимением такового есть предложение использовать электрические турбины, например от пылесосов, слава богу таких у меня много. Я планирую поставить по одной или две маленькой турбинке на каждый цилиндр, думаю количество воздуха будет достаточно чтобы создать подобие традиционной турбины. Питание электрических турбин Примерная потребляемая мощьность каждой турбинки 500-600вт. если перевести в амперы и вольты то получается потребление 12вольт 55ампер в час постоянного тока на каждую турбину вместе с потерями на преобразователь. Т.е. если нам нужно целый час непрерывно вращать 6 турбин на максимальных оборотах, с этим справятся три полностью заряженных камазовских аккумулятора и преоразователь тока мощьностью в 4 киловата. Но т.к. нам не каждый день нужно часами газовать по городу, и при высоких оборотах двигателя генератор выдает нехилый заряд думаю хватит и одного аккума 190 ампер и конденсаторов в 4-6 фарад. Китайские преобразователи мощьностью по 2 квт. думаю справятся с этим, да и стоят они не дорого, у нас видел по 2-3т.р. а если брать 2шт. думаю вообще за 1,5т отдадут ))) Управление оборотами турбин Управлять оборотами турбин не обязательно, но нужно обязательно управлять количеством вдуваемого воздуха, например если обороты турбин будут постоянно максимальными, можно перенаправлять воздух на улицу с помощью установки "холостой" дроссельной заслонки, т.е. когда давим на газ она будет закрываться и весь воздух пойдет в цилиндры. Такую систему управления воздухом конечно проще изобрести и она надежнее, но так лучше не делать потому что это грозит и быстрым износом турбин, и мгновенной разрядкой аккумуляторов для их питания. Плавное изменение оборотов двигателей турбин за счет увеличивания или уменьшения частоты переменного тока может приводить к ямам на низких оборотах из-за недостатка воздуха, таким же как на обычных турбинах, хотя электрические раскручиваются быстрее. Я предлогаю объеденить и первый и второй вариант и сделать все вот так: Во первых не глушить полностью турбины при отпущенной педале газа, держать их на низких оборотах а при нажатии на газ сразу же давать турбинам максимальные обороты и с помощью "холостой дроссельной заслонки" управлять давлением воздуха, это позволит сэкономить энергию аккумулятора (например стоя на светофоре) и в то же время при нажатии газа турбины раскрутятся быстрее чем при полной их остановке. Кстати в такой системе можно использовать в место заслонки традиционный клапан сброса давления или сделать его самому. Еще нюанс!!! при отпускании газа турбины не должны сразу глохнуть. Нужно поставить реле задержки, оно будет держать обороты турбин максимальными 2-3 секунды, это нужно чтобы турбинки не глохли в момент переключения передач. Горючая смесь и угол зажигания Если бы двигатель был карбюраторный, я написал бы тут 2 строчки потому что эти вещи там настраиваются очень просто и быстро. Для инжекторных двигателей это долгий геморой, за неумением и неимение инструмента про перенастройке компьютера, нам приходится его обманывать, подделывая показания разных датчиков. Тут главное правильно понимать за счет чего компьютер отслеживает смесь и регулирует угол зажигания. На разных машинах это происходит по разному. На бмв пропорции смеси зависят не только расхода воздуха, но и от его температуры, также там три термо датчика вообще непонятно зачем, один из которых меряет не температуру тосола, а температуру самого блока. Но заводилась она в любой мороз с пол оборота, даже в -40 и не дымила черным. Угол зажигания в основном зависил от показаний лямбдазондов в выпускном коллекторе. Надеюсь что у японских моторов такого гемороя нет и можно будет обойтись только колдовством с датчиком расхода воздуха. В моем случае думаю повезло, потому что комп стоит от турбы, и при нажатии на газ летит черный смог несгоревшего бензина, существует вероятность что при установке турбинок, комп сам себя настроит под них, именно так и сделал комп у БМВ. Если бензина не будет хватать можно попробывать поиграть с клапаном отвода бензина из топливной рейки, вместо клапана поставить свой краник, и вращать его тросиком зацепленным за дроссель газа. Т.е. при нажатии газа кран будет закрываться, давление в рейке возрастет, количество бензина будет впрыскиваться больше. Идея№2 Теперь самое опасное. Я нигде не могу найти процентный состав горючей смеси в ДВС, если кто-то знает, поведуйте тайну. Идея у меня интересная и опасная. Итак, мы знаем что за горение отвечает газ кислород и только он, в воздухе его содержится не более 20%, а в городе 15%. Все остальное это шлак. так вок, я клоню к тому, что при увеличении кислорода в обычной смеси гарантирует нам ускорение сгорание бензина, следовательно увеличение мощности двигателя, только представте что вместо 85% всякого воздушного дерьма, которое засасывается вместе с кислородом и бензином, мы сделаем смесь состоящую на половину из бензина и на половину из чистого кислорода. От взрыва такой смеси цилин разорвет нахрен, другой вопрос что эту смесь почти нереально сделать, но нам это и не нужно. Я предлогаю повысить содержание кислорода в засасываемом воздухе допустим вместо 15% сделать 30% или 50%. Сделать это можно установив кислородный балон например в салон и на время гонки открывать на нем краник, а шланг подключить к впускному коллектору. При этом нужно будет увеличить концентрацию бензина в смеси. Это можно сделать установив мощные топливные насосы, заблокировать клапан обратки топлива из рейки, ну и на худой конец расточить сопла на форсунках, чтобы бензин почти вливался в цилиндры, но при этом надо чтобы он оставался в пылеобразном состоянии. Вот вам и прибавка в производительности на 15-20%, а то и больше. Ну что скажете Товарищи?! Спасибо всем кто прочитал эту голиматью. Жду критики.