Mr. Y 0 Опубликовано 21 декабря, 2007 Темка создана как небольшой фак по 7М, ибо часто задают вопросы типа "сколько дует, сколько держит и т.п." присылайте вопросы, буду отвечать =) q: Сколько можно "дунуть" на стоковой турбине? a: Пока не развалится. А если серьезно, то около 1 бара. Если Ваша турба живая, то она будет жить и далее. Дуть больше смысла нет: риск запороть турбу (оверспин), да и прихода уже не будет сильного. q: Сколько можно "дунуть" на стоковом железе (поршни, ГБЦ, шатуны) a.1: 1.8 бар, 543 л.с. с колес на 67-миллиметровой турбе: http://www.maftpro.com/img/videos/vid_mk3supra.wmv a.2: Все дело в настройке. Если не забеднить/сдетонировать, то можно дуть очень много (см. пример выше), пока не дойдем до предела механической прочности. А при неадекватной настройке можно запороть и ковку Wiseco на шатунах Pauters. q: Сколько держит стокове сцепление a: Много, если оно живое (свежее). У меня начало проворачивать в ходу только после 1 бара на 61-мм турбе. Но сжечь его "веселыми стартами" можно и на стоковом моторе. q: Сколько максимум снимали лошадей с 7М a.1: больше 1000: http://www.gtepowered.com/html/gcurmi/profile.htm а.2: или 842 в кузове Supra MA70: http://www.gtepowered.com/html/nmontgomery/profile.htm q: Почему эта цифра сильно меньше, чем у 2JZ a.1: у владельцев JZ как правило больше $$ в карманах a.2: а что, кому-то не хватит 500-600 сил "на каждый день"? a.3: ГБЦ у 7М заметно хуже продувается [to be continued...] Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jarwhite 0 Опубликовано 21 декабря, 2007 (Mr. Y)q: Почему эта цифра сильно меньше, чем у 2JZ a.1: у владельцев JZ как правило больше $$ в карманах a.2: а что, кому-то не хватит 500-600 сил "на каждый день"? a.3: ГБЦ у 7М заметно хуже продувается [to be continued...] Ну я бы не согласился с пунктами а1 и а2 важно что джей мотор короткоходный, у которого диаметр цилиндра равен ходу поршня, а 7М мотор длинноходныйм - короткоходные моторы имеют большую удельную мощность. В качестве маленькой ремарки про джеи не относящейся к теме - мотор 3S считается в определенной мере джеем с отрезанными двумя цилиндрами - там в стоке литровая мощность 132 Л.С./Л Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mr. Y 0 Опубликовано 21 декабря, 2007 jarwhite неправда. Короткоходный мотор позволяет лишь бОльший редлайн и все. КПД и крутящий момент у длинноходника выше полюбас (курим учебник физики). Другое дело, что на больших оборотах длинноходный мотор (того же объема) будет страдать от худшей продувки, т.е. в итоге по _мощности_ короткоходник выиграет. Кстати, тут можно еще вспомнить, что чем больше диаметр поршня, тем больше и склонность к детонации ;-) Да и вообще на тему хода поршня можно много копий сломать =)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mr. Y 0 Опубликовано 14 мая, 2008 update: забугорные коллеги на стоковом моторе выдули 753 лошади с колес. Из нестока: стальная прокладка и шпильки ГБЦ. Все остальное (поршни, шатуны, кольца, валы, вкладыши, маслонасос) - абсолютный сток. Рецепт: высокооктановое топливо, большая турба и адекватная настройка. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SKY 0 Опубликовано 14 мая, 2008 Хорошая тема! Поучительно и позновательно. Продолжай в том же духе! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты