Перейти к содержанию
Supramania.ru
Авторизация  
Giza

3.0 Gt Limited

Рекомендуемые сообщения

Бытует в народе мнение, что серия АКПП A340 - неубиваемая! И это действительно так.
Немного ранее я писал что умерла коробка A340E и это реально первое что я подумал тогда... но как выяснилось позже - это не так и коробка здесь ни при чем!
Но начнем по порядку. После того как брат оперативно оттащил меня до гаража, благо сломался в 5 минутах от него, я сразу начал писать знакомым и искать контрактную коробку. Тогда я еще не знал что причина не в ней. Но все как один писали что коробка накрылась, нужно снимать, разбирать, менять... Да и я собственно думал так же. Все таки первый раз столкнулся с подобной проблемой. И буквально спустя час после случившегося откликнулся один хороший товарищ maxxeem, за что ему большое спасибо, и предложил совершенно бесплатно коробку, которая пролежала у него много лет, правда неизвестно в каком состоянии, я естественно не отказался. Попытка - не пытка, нужно было попробовать!
Позже батя утащил меня на яму. Видео не интересное, 7 минут дороги после чего села батарея в телефоне. Так что можно не смотреть))



Пока шла коробка от Макса, решил вскрыть свой поддон, посмотреть состояние фрикционов и наличие видимых повреждений.
Сливаем масло. Откручиваем поддон и крепление щупа. Снимаем поддон. Снимаем фильтр, гидромозг.



Кстати вот такая жижа слилась из коробки.



Зазор в фрикционах: повышающего планетарного ряда ~0,9-1; тормоза №2 ~1,7; тормоза первой передачи и передачи заднего хода ~2. Если два первых значения еще входят в допустимые значения, то третье превышает их в 2 раза, около 2 мм при норме 0,6-1,12. Но ездить коробка с такими значениями еще все же должна, значит причина не в этом.



Единственное что заметил из видимых повреждений, если это так можно назвать, царапины под одним из гидроцилиндров, непонятно от чего образованных.



В общем не обнаружив ничего криминального все отмыл и собрал обратно.



Уходя вечером из гаража мне почему то захотелось покрутить кардан, который не был во внимании днем, так как яма только на половину автомобиля. Спустился, протянул к нему руку, и каково было мое удивление когда он свободно вращался...
На следующий день развернул сарайку задней частью к яме чтобы осмотреть редуктор и вот что обнаружил:



Один привод немного вылез, стопорное кольцо было сломано и шлицы в начале вала зализаны.



Выходной вал вылез по причине того что бывшим владельцем в редуктор был установлен торсен, а сами валы остались от открытого дифференциала, которые немного короче чем ставятся на торсен и поэтому не фиксируются стопорм. Для короткоходных стоек это не так критично и многие без проблем ездят, но на пневме или сток стойках ход подвески большой и нужна хорошая фиксация.

Изменено пользователем Гость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как выяснил жужжание в коробке при включении паркинга было из за отсутствия сопротивления со стороны редуктора и свободного вращения коленвала. То есть парковочная шестерня еще вращается, а парковочный упор проскальзывает несколько секунд издавая этот звук. Но помимо этого был еще посторонний шум и если бы не он, то не пришлось бы снимать коробку.
Виновником торжества оказался вот этот маленький болтик. Который выкрутился из маховика по непонятным причинам. И закоцал все вокруг, стартер, бублик, пробил корокол в одном месте и нанес множественные царапины и задиры.



Пришла Максовская коробка, сначала думал поставить ее, но вскрытие показало что состояние фрикционов примерно такое же, даже чуть хуже и было неизвестно на сколько она рабочая, т.к. пролежала у него больше 5 лет и была снята с сарая с мертвым мотором. Но некоторые детали с нее все же пригодились, например целый колокол.
Принимаем водные процедуры)



Оцениваю состояние фрикционов



Снимаю колокол и ставлю на свою коробку



Так как все причины шума определены и устранены, ставлю свою коробку обратно, по крайней мере зная что до этого она работала. Еще походит - старушка!)
Заливаю свежее масло и с коробкой пока все



Найти выходные валы от супры с торсеном не удалось, поэтому был куплен редуктор целиком. Но не торсен, а LSD, ГП 3,7. Почистил снаружи и внутри и залил новое масло.



Во время всех этих операций был поврежден внутренний пыльник привода, оригинал стоит больше 3 тысяч, как то дорого за резинку. Подобрал аналог Maruichi, который в 10 раз дешевле, взял сразу два. Встали отлично.
Пыльник внутренний Maruichi 24-412



И мы снова в строю!



Посему итог: по возможности делайте свои автомобили сами, либо в проверенных мастерских. Не думаю что болт закрученный на заводе Toyota мог сам выкрутиться. А эта коробка пройдет еще не одну сотню! Она ведь неубиваемая))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
потрясающий ликбез! спасибо. в избранное 100%.
также свою проверю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как ощущения от пневмы после TEMSа? Помнится ты обещал рассказать.. smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масло в редуктор нужно 75-90.

Я тоже езжу на 75-140, потому что меня память подвела жёстко в своё время, я даже леману успел продать 75-140 думая что это штатное масло : )))
Сейчас уже больше 20 тысяч на нём проехал, проблем никаких, но на запланированной замене перед летом будет 75-90.

P.S. Болтик падла smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(navi @ 7.3.2015, 10:56) <{POST_SNAPBACK}>
Как ощущения от пневмы после TEMSа? Помнится ты обещал рассказать.. smile.gif

И еще момент - какая комплектация была на машине? Около рычага кпп видны кнопки
управления TEMSа Так что? пневма из разряда тюнинга? со своей проводкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ощущения от пневмы немного не те что ожидал, возможно сказывается состояние самих стоек, которые далеко не новые. Но все равно вполне комфортно, единственное крены после Tein HA, которые стояли до этого, больше. Пневмостойки здесь это по сути те же темсы, только вместо пружин пневмобаллоны. Т.е. тут помимо регулировки жесткости как на темсах, можно регулировать и высоту. Комплектация в данный момент 3.0 GT Limited, когда то давно это был GT c двухлитровым атмо мотором. Абсолютно все было переставлено с распила, включая проводку. Стойки были куплены отдельно. Кнопки возле рычага функционируют, там их 3, две как на автомобилях с темс, выбор режима жесткости normal и sport, а третья для пневмоподвески, режим high.

Цитата(Optimist @ 8.3.2015, 1:11) <{POST_SNAPBACK}>
Масло в редуктор нужно 75-90.

Я тоже езжу на 75-140, потому что меня память подвела жёстко в своё время, я даже леману успел продать 75-140 думая что это штатное масло : )))
Сейчас уже больше 20 тысяч на нём проехал, проблем никаких, но на запланированной замене перед летом будет 75-90.

P.S. Болтик падла smile.gif

С завода идет 90 или 80W-90, в зависимости от температурных условий эксплуатации. В наших же условиях при езде в зимнее время нужно использовать 75W-90, согласен. Но его найти в городе в наличии не удалось, почитал про 140, многие ездят на нем, никто не жалуется. Хоть оно и предназначено для более тяжелых гоночных условий. Покатаюсь на нем в общем, в другой раз возможно заменю на 75W-90.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Снег в городе сошел, решил переобуться. За зиму выехал раз 5 всего))
Вот кстати зимний комплект, вроде не выкладывал. Вполне хорошие шины.


Зима/Лето


Как то так




Взвесил колеса, заднее 245/45/17 колесо на 8J диске весит столько же, сколько и 205/65/15 на сток диске — 21 кг. А переднее 215/50/17 на 7J — 20,2 кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А я разве сказал что хорошо? "На безрыбье и рак рыба" Уж лучше новый Китай... Будет возможность - куплю что то более приличное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сделано это было еще пару месяцев назад, но написать руки дошли только сейчас.
Пришли заказанные подвесы. Изготовлены они из х\б ткани и пропитаны составом на полибутиловой основе.
Для переклейки понадобились ватные палочки, клей, шприц, скальпель, растворитель и ацетон.



- Отмачиваем растворителем прокладку и подвес, если он еще есть) Мой рассыпался.
- Отмачиваем колпачек и поддевая скальпелем снимаем его.
- Выпаиваем подводящие провода и отмачиваем центрирующую шайбу.
- Аккуратно поддевая скальпелем отклеиваем по кругу и снимаем.



Далее очищаем от остатков клея все снятые элементы — ацетоном.
Приступаем к сборке.
- Наносим на внутреннюю часть подвеса и диффузора клей, ждем 15 минут, наносим второй слой и клеим, после чего наносим клеевой бортик.
- Тоже самое проделываем с внешней частью подвеса и диффузородержателем. Для центровки вставляем свернутый в трубку лавсан.
- Наклеиваем. После просушки клеим колпачек.
- Слева — старый, справа — новый.
- И второй новый.



Для первого раза пойдет, нормально, а второй раз я так врятли буду извращаться))
Все собрал, поставил, работает, поет, но что то это не то) Да и к тому же случайно нашел хорошие динамики именно в таком размере. Но об этом в другой раз!
p.s. Не долго музыка играла) Правда не знаю как это теперь называть "системой Technics" без динамиков Technics) Думаю еще можно, ведь короба и усилитель то остались!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
познавательно...
пеши про альтернативные динамики, для меня тоже актуальный вопрос:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Позже напишу, пока скажу только что везти скорее всего из япии придется, тут нереально найти. Но мне повезло)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В продолжении полировки алюминия под капотом. На этот раз распорка Cusco под TEMS, игнитер и корпус Lexus AFM .
Схема полировки примерно та же, наждачка 60, 120, 240, 400, 600, 800, 1000, 1200, 1500, 2000, 2500 и паста.









p.s. если кому нужен корпус расходомера lexus (22250-50010) — обращайтесь, себе передумал ставить) Изменено пользователем Гость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Штатные тормоза перестали справляться со своей задачей, виной тому закисшие направляющие. Колодки на подвижной скобе просто не прижимаются к диску. И после 2-3 уверенных торможений со 100 — тормозов практически нет, пока не остынут. Можно было конечно заказать ремкомплект, перебрать, но решил заменить суппорта на более современные. На зад были куплены двух поршневые машинки с Nissan Skyline в кузове ER34, аналогичные суппорта устанавливались на HNR32, BNR32, ECR33 и Fairlady в кузове Z32.
Пока остановился на решении с установкой на родной тормозной диск. В том году как раз менял их на новые Brembo. Как искатаю, возможно перейду на больший диаметр, скорее всего на 324 мм диск с JZA80, т.к. с ним остается родной ручник. Для установки суппортов были изготовлены небольшие переходники.



Правда чертежи оказались немного не точными и пришлось по месту доработать напильником. Плюс между переходником и суппортом нужно подложить шайбу ~2 мм, а то крепления суппорта не в одной плоскости так и он стоит на перекос. Нужно доработать чертеж.



Нижнее ухо крепится родным болтом, а для верхнего и переходника купил болты чуть длиньше М10x50, шаг 1,25. Еще установке мешает нижняя часть кожуха тормозного диска, нужно обрезать миллиметров 5, либо загнуть. Тормозные шланги встают родные, позже заменю на армированные.



Вес родного суппорта + колодки Advics + 2 болта ~4 кг.
Вес суппорта ER34 + OEM колодки + переходник + 3 болта ~2,36 кг.
Итого получается установкой новых суппортов скинул ~3,28 кг с неподрессоренных масс.

На перед будут установлены суппорта Brembo 4-pot с Mercedes S320 в кузове W220. Но об этом в другой раз.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Интересно, а что крепится к суппоту на два болта! На фото сверху и снизу шланга!
Рассматривал в каталогах, так и не нашел!

И кто делал переходники? Смогёт сделать еще! Только под 324 диск?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Там вроде кронштейн крепится под тормозной шланг.

Делали в Ленинск-Кузнецке на заводе, думаю сможет. Скинул тебе на драйве ссылку на него, напиши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если переходники по моему чертежу из ФАКа, то я их делал для нижнего крепления. В ФАКе лежит уже как раз версия 2, которую я сделал после того, как откатал тысяч 10 на версии 1 - соответственно там всё без шайб, перекосов и касаний суппортом диска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, брал именно твои чертежи как исходник. Но ведь уши крепления в одной плоскости находятся? И не важно к верхнему или нижнему, зазор все равно останется. Либо на супре и соарере есть отличия в этом. В общем попробую переставить на днях, замерю, сфотаю и доработаю чертеж если будут недочеты с нижним креплением.
Чертежи были перерисованы конструктором через которого я делал эти детали. Основные размеры сохранены, но форму скругления немного изменили. Второй чертеж это центровочное кольцо под диск UCF20 и аналогичные с подобным ЦО. Кольца еще не мерил, не ставил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(Giza @ 26.5.2015, 22:39) <{POST_SNAPBACK}>
Но ведь уши крепления в одной плоскости находятся? И не важно к верхнему или нижнему, зазор все равно останется. Либо на супре и соарере есть отличия в этом.

Вот я и не знаю. Думал что да, находятся в одной плоскости, а по факту получается у меня со ступенькой 18 мм и на нижнем отверстии без шайб, а у тебя на верхнем с шайбами.
Если будет возможность - проверь пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валера интересовался на счет двух дырочек на суппорте. Там кронштейн прилеплен


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...