Перейти к содержанию
Supramania.ru
Авторизация  
alex_zlo

История Моторов Серии M

Рекомендуемые сообщения

Вступление.
В течение 27-летнего периода Тойота для своих автомобилей с рядной шестёркой полагалась на единственный двигатель. Увеличив свой объём с 2 до 3 литров, двигатели M-серии зарекомендовали себя одними из самых разносторонних и надёжных моторов своего времени. Они стали пионерами среди тойотовских двигателей с двумя верхними распредвалами, с электронным впрыском топлива, с турбонагнетателями, с многоклапанными технологиями пока приводили в движение самые разнообразные модели автомобилей. Редко какие серии моторов остаются в течение столь долгого времени бессменными, несмотря на новые веяния в технологиях и металлургии. Так совершим путешествие в историю двигателей M-серии фирмы Тойота.

M
Когда первый двигатель M в 1965 году впервые увидел свет под капотом автомобиля Crown MS41, он получил тёплый приём. Он показал себя ровным и бесшумным, лишённым вибраций. Этот мотор был технически совершеннее большинства двигателей седанов тех лет. M имел рабочий объём 2 литра, цепной привод единственного верхнего распредвала, полусферическую камеру сгорания, 12 клапанов и коленвал на 7 опорах. Он мог уверенно конкурировать с большинством продвинутых моторов того времени.



Рис. Оригинальный M.

Тогда же, на Токийском Моторшоу 1965 года состоялся ещё один дебют. Это был такой прототип, подобного которому до этого не выпускал ни один японский автопроизводитель, и аналогов которого ни у кого из японских автостроителей не было. Это был самый шокирующий автомобиль из всех, что видели в Японии, шеесворачиватель. Это была Тойота 2000GT.



Рис. Блок цилиндров был позаимствован у нового двухлитрового мотора Тойоты Краун. Двигатель, названный 3M, основные изменения имел вверху и внизу.

Поддон картера был выполнен из алюминия. Головка блока с новым брендом Twincam имела 12 клапанов и полусферические камеры сгорания, разработанные Ямахой. Свечи зажигания располагались по центру вертикально, тогда как ось клапанов находилась под углом 79 градусов. Интересно, что впоследствии Ямаха неоднократно привлекалась Тойотой в качестве разработчика головок блока для твинкамовских спортивных двигателей, например, таких, как 2T-G, 18R-G и моторов 1G-GE.



Рис. Питание осуществлялось тремя карбюраторами типа SU, красовавшимися у 150-сильного двигателя объёмом всего лишь 2 литра.

Двигатель был основательно протестирован на 2000GT во время многочисленных гонок, проводившихся в 1965-67 годах, прежде чем был официально представлен широкой публике в мае 1967 года. Автомобиль, собиравшийся с безупречным качеством, установил 11 мировых гоночных рекордов, среди которых движение со средней скоростью 206,18км/ч в течение 72 часов во время заезда на 10000 миль.



В 1979 году Тойота впервые запустила в производство систему впрыска топлива, установив её на двигатель M, получивший название M-EU (также некоторое время система устанавливалась на моторы 4M-E) для Тойоты Celica Supra или Celica XX модели MA46. M-EU по прежнему был двигателем с одним верхним распредвалом (SOHC). Подача топлива в цилиндры осуществлялась системой многоточечного впрыска Bosch L-Jetronic. Двигатель выдавал 110 л.с. при 4800 об/мин.



Однако, помимо системы впрыска топлива, двигатель M первым получил и систему турбонаддува. На тот же самый мотор типа SOHC с впрыском, названный M-TEU, устанавливалась турбина Garret T03 без интеркулера. В 1980 году этим двигателем были укомплектованы такие модели Тойота для внутреннего рынка Японии, как Supra MA46, Soarer MZ10 и другие модели – Краун и Марк 2.



Рис. Начав со 145 л.с. при 5600 об/мин, Тойота, установив в 1983 году интеркулер с водяным охлаждением, получила 160 л.с. при 5600 об/мин.

Двигатели M.



M-B



M-D



Рис. M-D с двумя down draft карбюраторами.

2M
В марте 1967 года двигатель 2M с рабочим объёмом 2,3 литра был представлен в Тойоте Краун MS45. Несмотря на схожую мощность, 2M по сравнению с M прибавил в крутящем моменте, что успокоило американских и австралийских автомобильных журналистов, которые жаловались, что столь превосходный двигатель M проигрывает американским моторам в энергии рывка. 2M перекочевал под капот Краунов MS50 и хорошо зарекомендовал себя в Тойоте Корона Марк 2.



Двигатели 2M.





Рис. Интересно отметить, что 2M устанавливался также и в Тойоту 2000GT специальной серии из 9 машин, называвшихся MF12.

4M
С 1972 года моторы 4M с рабочим объёмом 2,6 литра приводили в движение все новые Крауны MS60, решив проблему низкого крутящего момента омрачавшую славу превосходных в остальном двигателей серии M.
Начиная с 1979 года двигатели 4M с многоточечной системой впрыска EFI (такой же, как на M-EU в Японии) в США устанавливались на Тойоту Celica Supra MA46. Интересно, что мощность двигателей понизилась со 122 л.с. у 4M до 110 л.с. у 4M-E, но с системой впрыска Bosch двигатели стали более удобными в управлении, и значительно снизился расход бензина.



Двигатели 4M.





5M
В очередной раз двигатели M-серии прибавили в объёме в 1980 году, рабочий объём 5M составил 2,8 литра. В 1981 году двигатель получил систему впрыска, аналогичную EFI мотора 4M-E и устанавливался на Тойоту Celica Supra MA47, Краун MS110 и другие автомобили для внутреннего рынка Японии.





Двигатели 5M.



Качественный скачок в двигателях M-серии. DOHC
5M-GE
В 1982 году двигатели M-серии претерпели радикальное изменение в лучшую сторону, связанное с ушедшими в прошлое цепным приводом единственного распредвала, коромыслами в ГРМ, карбюраторами и аналоговым управлением системами впрыска. Качественным скачком для двигателей 5M-GE стало появление двух верхних распредвалов с широкими фазами газораспределения, приводимых современным ремнём, и полностью цифровой системы управления датчиками и впрыском. Этим двигателем комплектовались новые Супры MA61 в максимальной комплектации с подвеской, разработанной инженерами Lotus, признанными во всём мире специалистами в области автомобилестроения.



Рис. Этим двигателем со временем стали оснащаться Крессиды MX73, Сореры MZ20, Крауны MS120 и прочие различные автомобили внутреннего японского рынка.

Двигатели 5M-GE.




6M-GE
Информации по моторам 6M-GE мало, так как они никогда не экспортировались из Японии. Аналогичные 5M-GE, но с рабочим объёмом 3 литра, они устанавливались на Крауны, Сореры и другие автомобили внутреннего рынка Японии.



Двигатели 6M-GE.



7M-GE
В 1986 году в новой Супре MA70 дебютировали двигатели 7M-GE. С рабочим объёмом 3 литра они были первыми и единственными моторами M-серии с 4 клапанами на цилиндр. Внушительные 200 лошадиных сил делали их одними из лучших серийных японских двигателей тех лет, ставя на одну ступень с моторами ведущих немецких производителей.



Рис. Он легко, уверенно и бесшумно разгонял Супру и другие автомобили.

В 1987 году Супра MA71 по прежнему комплектовалась двигателем 7M, но оснащённый турбиной CT26 с воздушным интеркулером, этот мотор назывался 7M-GTE. С 234 лошадиными силами Супра MA71 стала популярнейшим японским спортивным автомобилем во всём мире. Путем несложных модификаций специалисты в области тюнинга запросто выжимали из 7M-GTE до 300 л.с. К сожалению, нередко встречавшиеся проблемы с прокладкой головки блока подмочили репутацию 7M. Ремонт с рекомендованной прокладкой, тщательной обтяжкой головки с нужным усилием возвращал мотор в рабочее состояние.



Рис. Люди по-прежнему легко ставят приговор двигателю, особенно сейчас, когда есть моторы других серий, способные заменить M.

Двигатели 7M-GE.



Возможно, это слишком смелое утверждение, но я считаю, что без M-серии это семейство двигателей никогда не появилось бы. Входя в число лучших турбонаддувных 6-цилиндровых двигателей на сегодняшний день, с внушительной мощностью, любимые специалистами в области тюнинга, они являются одними из самых неубиваемых, оставаясь по-прежнему удобными в управлении, экономичными и экологичными. Разогнанные тюнингёрами до 600 л.с. со стоковой навеской эти моторы перекочёвывают с Супр и Крессид под капоты Фальконов, Коммодоров и даже Ниссанов и Мазд, чтобы привести их в движение. О, ужас! Почему же они не используют их родные RB и роторные моторы?…итак, мы говорим о JZ-серии!



Двигатели JZ.



По джентльменскому соглашению японских автопроизводителей мощность их автомобилей ограничена 280 л.с. Но вы можете найти немало примеров, когда мощность этих двигателей значительно превосходила указанную.

Заключение.
С 27-летней историей производства и более чем 30-летней историей разработок M-серия Тойота была флагманом среди 6-цилиндровых моторов тех лет. Тойота всегда стремилась к техническому превосходству своих двигателей, делая их мощными и доступными, что позволило ей стать одним из величайших независимых автопроизводителей в мире. Философия внутрикорпоративных разработок позволяет поставить Тойоту в одну параллель с немецкими производителями в плане технологий, качества производства и надёжности. К сожалению, нам в Австралии сложно насладиться этими прекрасными автомобилями из-за закрытости нашего рынка.
Перевод: http://www.crown-club.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=13309
Оригинал: http://users.tpg.com.au/users/loats/techni...y/mhistory.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Джезет экономичный меня порадовало) 2 джей гте в городе на короткие расстояния из 20 не вылеает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...