Перейти к содержанию
Supramania.ru
Авторизация  
Sman.67

Регулятор Холостого Хода

Рекомендуемые сообщения

Возникли проблемы с оборотами ХХ, то мало, то много. Прогревочные обороты пропали. Решил отревизировать Регулятор Холостого Хода.
Сам регулятор, думаю, известно, как выглядит. С демонтажом тоже проблем особых нет. Нужна головка на 12, пассатижи для снятия хомутиков с шлангами подогрева и воздушного.
РХХ снят. Электрическая часть фиксируется двумя поперечными шплинтами. Диаметр шплинтов 3мм. Чтобы выбить шплинты, необходимо засверлиться, так как отверстия под шплинты глухие.



На фото с уже выбитыми штифтами. Штифты полые, разрезные, наружный диаметр 3мм.
Я сначала сквозь штифт миллиметровым сверлом засверлился, для обозначения выхода, затем с другой стороны рассверлил на 4,5мм. Выколотку приспособил из подходящего каленого стержня.
Когда штифты удалены, отделяем моторчик от дюралевого корпуса. Можно с проворотом, герметик может крепко фиксировать. Лучше маркером пометить позицию, чтобы при сборке не развернуть.
Далее выкручиваем центральную часть, вместе с возвратной спиральной пружиной. Делать это нужно резкими движениями пальцев. Резьба обычная, правая, поэтому крутим влево ( против часовой стрелки).





На фото уже промытый аэрозолем карбюраторным. Нагара и сажи было много.
Далее видим в центре моторчика латунный вал с резьбой. Это ось Шагового электродвигателя. По команде с компьютера он проворачивается в одну или другую сторону, заставляя клапан со спиральной пружиной перемещаться продольно. Клапан при этом торцевой частью регулирует подачу воздуха в обход дросселя, обеспечивая холостые и прогревные обороты. Плоская спиральная пружина помогает возврату клапана, но больше служит для препятствия провороту клапана. У меня он вращался с заеданиями и подкусываниями.
Вал сидит на малюсеньких подшипниках. В силу характера работы подшипники имеют склонность к закисанию и подклиниванию.
Чтобы не лезть в дебри дальше, шприцом заливаем подогретый Декстрон в отверстие и ждем, чтобы смазка проникла внутрь.



Декстрон обладает хорошими моющими свойствами и одновременно работает смазкой.
Далее берем кусочек вакуумного шланга, сверло 4 - 5 мм, сверло в дрель, кусочек шланга на вал регулятора и сверло в шланг.
Цель - взбодрить подшипник. Три-четыре минуты вращения дрелью, можно в разном направлении вращения. Обороты - чем больше, тем лучше.
В итоге вал должен вращаться легко и без заеданий.
Сборка в обратном порядке. Масло из моторчика можно карб-спрэем промыть, можно просто отверстием вниз подержать. Я как есть собрал, постоянный вакуум в системе вытянет излишки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Корпус моторчика перед установкой нужно смазать герметиком, чтобы не было подсоса воздуха.
Я лично всегда использую дон дил, серый или черный. Там и с завода на герметике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...